Главная / Архив новостей

Почему модернизация аэропорта в Оренбурге - дело государственной важности

Реклама на сайте
Эксперты уверены, что обновление воздушной гавани в нашей степной столице, где Европа встречается с Азией, позволит сделать важный для государства поворот в сторону союзников России на Востоке.

На минувшей неделе в Оренбурге состоялось важное событие - стартовало возведение нового комфортабельного пассажирского терминала в международном аэропорту. В 2025 году, когда грандиозная стройка, в которую планируют вложить порядка 13 миллиардов инвестиционных рублей, будет завершена, старое здание аэропорта демонтируют, и еще до посадки, наблюдая в иллюминатор, сразу будет понятно, что борт приземляется на оренбургской земле, потому что привокзальную площадь будет украшать здание в виде пухового платка.

Обновленный аэропорт, таким образом, станет настоящим лицом и визитной карточкой Оренбуржья и будет отвечать всем международным стандартам. Но помимо этой эстетической составляющей и удобства масштабная реконструкция терминала внутрироссийских и международных линий позволит увеличить пассажиропоток до тысячи человек в час и расширить летную программу.

Старт столь значимой стройке вместе с губернатором Денисом Паслером дали руководство УК «Аэропорты Регионов» и «Новапорт холдинга». Эксперты федеральной сети «Клуб Регионов» уверены, что Оренбуржье вместе со строительством нового терминала в международном аэропорту им. Гагарина приобретет статусе важного транспортного узла, связывающего Россию со странами восточного мира. У региона однозначно есть все возможности для развития туристических и торгово-экономических связей как с другими российскими регионами, так и странами Азии.

Напомним, что в прошлом году была проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, в результате чего наш аэропорт теперь может принимать без ограничений любые воздушные суда. Строительство нового аэровокзала станет очередным шагом на пути развития оренбургской воздушной гавани. Следующий запланированный этап - реконструкция привокзальной площади перед новым терминалом с увеличением числа парковочных мест.

Отметим, что все это стало возможным в результате того, что несколько лет назад ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» было приватизировано, и все имущество аэропорта вместе с воздушными судами продано за сумму почти в два раза выше стартовой - около 3,2 миллиарда рублей - ООО «АБС Оренбург», учредителями которого как раз и являются УК «Аэропорты Регионов» Виктора Вексельберга и холдинг «Новапорт» Романа Троценко.

Реализация данного проекта и увеличение мощностей оренбургского аэропорта - важный шаг в решении транспортно-логистических задач, которые ставит сегодня государство, учитывая меняющиеся политические и экономические отношения на международном уровне, - отметил завкафедрой международной безопасности и внешнеполитической деятельности России РАНХиГС Александр Михайленко. - При выстраивании разных логистических маршрутов в одних ситуациях ставка делается на ускорение пассажиропотока, в других - на перевозку грузов. Чем больше будет вариантов передвижения грузов и людей, тем больше будет возможностей для взаимодействия у регионов.

При этом перспектива развития оренбургского аэропорта связана с поворотом на Восток, когда и торговые связи, и турпоток с европейскими странами редеют, а основными торговыми партнерами России как раз становятся Китай, Индия и другие страны Востока и Юга. Для дальнейшего же взаимодействия с ними непременно должна быть хорошо отлажена логистика.

Поиски нового собственника аэропорта мы начали еще в 2019 году, когда стало понятно, что он нуждается в серьезной реконструкции. В 2021 году на встрече с новыми собственниками я гарантировал, что правительство региона будет оперативно и беспрепятственно рассматривать все вопросы, которые будут возникать в процессе реализации этого значимого для Оренбургской области инвестиционного проекта, - подытожил уже сделанное губернатор Денис Паслер.

О том, что реализация данного проекта сулит серьезные перспективы Оренбургской области в рамках разворота на Восток, говорит и директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков. Сейчас фактически все экспортные потоки переместились в этом направлении, а основные транспортные магистрали «Транссиб» и БАМ максимально загружены, потому что российские производители буквально соревнуются за возможность завоевать рынки Китая и Индии. Другими словами, любая логистика, выстраиваемая в этом направлении, имеет под собой хорошие перспективы, причем это касается не только грузоперевозок, но и туристических потоков, которые сегодня тоже переключаются на новый долгоиграющий тренд - восточное направление.

Эксперт также считает, что после реконструкции оренбургская воздушная гавань привлечет к себе новых перевозчиков, ищущих возможности для развития, а летать в Китай, Индию и Индонезию из Оренбурга весьма удобно. Собеседник «Клуба Регионов» Андрей Русаков уверен, что результатом такого развития станет также возведение новых складов, а это значительные инвестиции для региона, весомые налоговые поступления в казну и новые рабочие места для населения, то есть абсолютно все «в плюсе». 

Источник: http://club-rf.ru/56/detail/7053

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 115421
РЕКЛАМА • 18+
ООО «ОРЕН-ТВ» , ИНН 5610069796, erid=Pb3XmBtzt5hxYpSf6LLPbFFW7j9rR4VKJ5cAttp