По законодательству, магазин может требовать от покупателя компенсацию за испорченный товар только через суд. При этом магазин должен доказать, что ущерб был нанесен покупателем умышленно.
Покупатель отвечает за повреждение товара в следующих случаях:
- Неосторожное обращение с товаром, вызвавшее его падение и повреждение;
- Несоответствующее поведение в торговом зале (например, бег, драки, алкогольное опьянение), приведшее к порче товара;
- Умышленное повреждение товара.
В этих случаях покупатель должен полностью возместить ущерб магазину.
Магазин несет ответственность за порчу товара, если:
- Узкие проходы или загроможденные коробками и товарами пространства не соответствуют нормам;
- Нестабильное размещение товара на стеллажах, приводящее к падению при взятии одной единицы;
- Мокрый пол в магазине привел к падению покупателя и порче товара;
- Товар упал с ленты на кассе.
В подобных ситуациях магазин не может требовать от покупателя возмещения ущерба.
Если покупатель уверен в своей невиновности, ему рекомендуется:
- Прояснить ситуацию с сотрудниками магазина.
- Попросить о проверке записей с камер видеонаблюдения.
- Добиться составления акта о повреждении товара с подробным описанием случая и подписями свидетелей.
- Отказаться от оплаты товара на месте. В таком случае администрация магазина должна вызвать полицию и обратиться в суд для решения вопроса о компенсации ущерба.
Важно отметить, что родители несут ответственность за ребенка младше 14 лет, если это он повредил товар.
Оренбуржцам также напомнили, что при нарушении прав потребителя можно связаться с Роспотребнадзором через горячую линию по номеру: 8 (800) 555-49-43.