Как ранее сообщал Orenday, оренбуржцы забили тревогу, увидев, как в Тоцком районе строительная техника начала выдергивать водосточные трубы и засыпать дорогу к вымершему лет пять назад селу Кундузлутамак. Люди не поняли, кому помешали 1,5 километра проселочной дороги, которая является единственным путем на кладбище вымершей деревни, где покоятся их предки, и куда почтить их память они приезжают хотя бы раз в год.
Мало того, что людей кощунственно лишают этой памяти, так еще и тратят на ликвидацию данной дороги, к чему уже приступила по отыгранному тендеру компания «Спецстрой», более 7 миллионов бюджетных рублей (6,5 миллиона рублей пойдут непосредственно на снос дороги, который подрядчик должен выполнить до конца года, и около полумиллиона ранее вложили в проектирование данных работ). Неужели не логичней было бы эти деньги вложить в ремонт дорог к существующим селам? Но ломать же - не строить.
Такая дорога, на ликвидацию которой в регионе в этом году выделили миллионы казенных средств, оказалась не одна. Областной бюджет выделил также более 8,5 миллиона рублей на ликвидацию подъезда к хутору Таращанка от автодороги Япрынцево - Кариновка в Переволоцком районе. Готовится проектная документация и по дороге Горный Оренбургского района - Первенец Сакмарского района, где вообще еще есть порядка 40 жителей, но, видимо, чиновники заранее позаботились о подготовке документации. Та же история с дорогой Кумак - Тукай в Новоорском районе, Тобольский - Кайракты в Светлинском районе. В прошлом году таким же образом стерли с лица земли дорогу Кинзелька - Подгорный в Красногвардейском районе.
Возникает вопрос, зачем прилагать усилия и вкладывать деньги в то, что и само со временем зарастет? У «Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области», которое и является заказчиком всех вышеперечисленных тендеров, свое видение ситуации. Сами понимаете, пока дорога числится на балансе, ее все равно худо-бедно придется обслуживать, а в случае повреждения на ее колдобинах ТС выплачивать автовладельцам компенсацию.
Автодорога представляет собой довольно сложное в техническом плане сооружение. Даже гравийные дороги 4-й категории, которые составляют значительную часть сети межмуниципальных дорог общего пользования региона, состоят из основания, земляной насыпи и покрытия из гравия. Для обеспечения водостока в насыпи дороги устраиваются водопропускные трубы, безопасность движения обеспечивают установленные в соответствующих местах барьерные ограждения, сигнальные столбики, дорожные знаки, указатели. При списании дороги с баланса, которое происходит по согласованию с местными властями, когда она утрачивает свое функциональное значение (в основном, если в населенном пункте, к которому она ведет, не остается ни одного прописанного жителя), по требованию Градостроительного кодекса производится демонтаж всех дорожных конструкций, включая насыпь и водопропускные трубы, - сообщили в ГУДХОО. - Эти работы требуют определенных затрат, величина которых зависит от характера местности, по которой проходит списанная дорога, дальности вывоза дорожных материалов до мест их утилизации. Суммы этих затрат по сравнению с теми, что идут на ремонт или реконструкцию дороги, незначительны и особого влияния на проведение других дорожных работ не оказывают.
Но земляки все равно не одобряют подобные бюджетные вливания. Рьяно комментировать эту тему взялись и оренбургские общественники из ОНФ, осуждая затею властей, требуя отмены таких закупок, считая их нецелесообразными. Свое отрицательное отношение к данным мероприятиям активно озвучивала эксперт Народного фронта Ирина Моргунова, предлагая властям и законотворцам найти такое правовое решение, чтобы была возможность снимать дороги с учета, вкладывая минимум средств, например, поставить знак, что проезд запрещен, чтобы впредь, если человек поедет этим путем, знал, что делает это на свой страх и риск.
Эти дороги пришли в негодность, местами проехать по ним невозможно, так что авто едут вдоль - просто по полям. ГУДХОО такие дороги весьма обременительны: пока дорога существует, ее нужно содержать. А для чего, если нет жителей? Нужно найти решение, которое бы устраивало все стороны: чтобы и жители, кто хочет, могли дорогой и дальше пользоваться, но при этом не приходилось бы тратить на ее содержание бюджетные деньги, - комментировала эксперт.
Все правильно говорит, мы абсолютно с ней согласны. Но немного непонятны слова эксперта становятся, если заглянуть, например, в контракт, заключенный на ликвидацию дороги к хутору Таращанка. 17 октября контракт на сумму чуть более 8,5 миллиона рублей на выполнение данных работ был подписан с ООО «Оренбургкомпроект», руководителем которого как раз и является Ирина Моргунова. Как же так получается, что она «и с умными, и с красивыми», мы и спросили у Ирины Викторовны.
Я - руководитель проектно-производственного предприятия, у меня в штате почти 100 человек, это наша работа, мы проектируем, строим, ремонтируем. Когда вышли на объект, от жителей стали поступать обращения - фермеры сказали, что пользуются этой дорогой. Тогда было написано письмо главе Япрынцевского сельсовета с поступившей от жителей просьбой оставить дорогу. Сейчас данный вопрос обсуждается, окончательное решение будет приниматься руководством ГУДХОО. Надеемся, что эта закупка будет отменена, самостоятельно же отказаться от исполнения контракта мы не можем, потому что нас включат в реестр недобросовестных поставщиков, после чего мы не сможем участвовать в закупках, и мои сотрудники останутся без зарплаты, - пояснила участие в спорной закупке руководитель ООО «Оренбургкомпроект», тот самый эксперт ОНФ Ирина Моргунова. - На стадии подачи заявки на участие в данном тендере мы не вникали в нюансы, а только когда выехали на объект, стали возникать мысли, что дорогу, может быть, и не надо ликвидировать. Вполне возможно, что условия контракта могут поменять, может, действительно после снятия дороги с баланса ограничатся выставлением знака, что проезд запрещен, а это совсем другие деньги, но контракт нами будет считаться исполненным.
Уважаемые оренбуржцы, а вы что думаете по этому поводу?