Власти Оренбуржья не спешат вкладываться в инфраструктуру у стратегического для региона объекта

Комментарии Эксклюзив
Рядом со степной столицей растет новый промышленно-складской район для обслуживания небывалых по местным меркам логистических потоков, но обычной автомобильной транспортной развязки – по решению чиновников, ему пока не видать.

Для адекватного представления масштабов особой экономической зоны в пригороде Оренбурга (ОЭЗ «Оренбуржье»), которая пятый год застраивается между Загородным шоссе, кладбищенским комплексом Степной и улицами Тихой и Автомобилистов, достаточно сказать, что здесь уже назрела необходимость подведения железнодорожных путей. И для этого, как сообщили Орендэй в управлении капитального строительства областного центра, сформированы и поставлены на кадастровый учет два земельных участка для заезда вагонов в районе поселка Нижнесакмарский.

Причем, местные власти озадачились не только прокладкой железнодорожных путей к особой экономической зоне, но еще и переводом в собственность региона существующих ведомственных, принадлежащих министерству обороны:

Планируется присоединение железнодорожных путей ОЭЗ ППТ «Оренбуржье» к железнодорожным путям необщего пользования, расположенным по адресу: Оренбургская область, г. Оренбург, пос. Нижнесакмарский (станция примыкания «Обл. пункт № 201»), протяженностью 1803 м. В момент подготовки проекта прорабатывается вопрос передачи железнодорожного пути необщего пользования с баланса федерального государственного казенного учреждения «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на баланс Оренбурской области. Планируемая протяженность железнодорожных путей – 8700 м.

В самой особой экономической зоне сейчас ведется строительство уличной сети. И, что показательно – с ливневой канализацией, хотя сам Оренбург этим благом цивилизации отнюдь не избалован - участки центральных магистралей периодически затапливаются дождевой водой.

Впрочем, забота чиновников о создании приемлемых условий работы для инвесторов, вложивших в строительство предприятий более 60 миллиардов рублей, вполне понятна, ведь уже сейчас, по данным областного правительства, ОЭЗ «Оренбуржье» «зарекомендовала себя как одна из самых динамично развивающихся в стране». А сам регион совершил за последние несколько лет настоящий рывок в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, поднявшись с 51-го места в 2019-м году до 15-го в 2025-м.

Преимущества ОЭЗ «Оренбуржье» недавно оценили и международные инвесторы: российско-индийское предприятие по производству инновационного контрольно-измерительного оборудования для нефтегазовой отрасли, а также транспортно-логистический терминал китайских инвесторов «Шёлковый путь».

За четыре года работы ОЭЗ «Оренбуржье» привлекла 23 резидента, из которых 15 – производственные предприятия. Сегодня на площадке ведут строительство более десятка компаний, а это значит, что ближайшие пять лет у нас будет открываться не менее пяти предприятий каждый год, – прокомментировал темпы развития генеральный директор ОЭЗ «Оренбуржье» Антон Ефимов.

И вот, прямо заявляя о таких масштабах и темпах, строительством обычной автомобильной транспортной развязки (коими уже пестрят не только столицы, но и соседние города) в месте примыкания расширяемого до четырех полос въезда в ОЭЗ «Оренбуржье» от Загородного шоссе, местные власти не озадачиваются.

В соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Оренбург и Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Оренбург, развязка на пересечении ул. Тихой и Загородного шоссе не предусмотрена, – сообщили Орендэй в администрации Оренбурга.

Чем объяснить такую скупость?

Ведь одно дело, когда чиновники обрубают на корню словами о дороговизне мечты местных жителей о ремонте межпоселковой дороги, к примеру, в Саракташском районе. И совсем другое, когда речь идет, быть может, о проекте столетия, с точки зрения его значимости для экономики региона. Либо всё дело в том, что лишние полчаса-час, потраченные автомобилистами на Загородном шоссе, которое уже сейчас тормозится в пробках, не сделают погоду для десятков и сотен международных фур? Ну, а местные – пусть привыкают?..

Уважаемые читатели, а что Вы думаете об этом? Ждём ваших комментариев!

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще
Поделиться

№ 134643