Год прошел, а виновные в смерти оренбургской студентки так и не наказаны

07:36 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
А ведь дело брал на контроль глава СКР Александр Бастрыкин.

В декабре прошлого года в горбольнице № 1 Оренбурга скончалась 19-летняя студентка медколледжа Жанна Пересыпкина. Такого исхода после появившихся болей в животе у здоровой и полной сил девушки не ожидал никто. Ладно, если бы причиной стал тяжелый недуг, но умереть от аппендицита при уровне сегодняшней медицины - нонсенс.

Только после публикаций в СМИ, которые появились спустя пару месяцев после смерти девушки, так как родители длительное время не могли прийти в себя и поверить, что их девочки больше нет, региональный Следком начал проверку. Дело взял на контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин.

Студентка-отличница мечтала стать врачом, а еще побывать в разных уголках мира, ради чего учила испанский язык, увлекалась живописью, изучением древнего Египта и Китая, могла с легкостью назвать столицу любой страны мира. Но отмеченные на географической карте мира в ее комнате интересные места, куда стоит съездить, так и остались лишь угаснувшей мечтой. Как и осталась семья девушки без личного стоматолога, которым так хотела стать Жанна. Но главное, родители лишились единственной дочери.

Как ранее рассказывал Orenday, поздним вечером 22 ноября 2022 года у Жанны разболелся живот - болело слева, как объясняла сама девушка - мучила тянущая боль в подвздошной области. Она сама вызвала себе «скорую». Приехавшие медики предположили кишечные колики либо острый аппендицит, и отвезли ее в больницу им. Пирогова, где хирург ее осмотрел, сделал УЗИ, но оснований для госпитализации не нашел. Девушку отправили домой, даже не дав никаких рекомендаций и назначений. Боль, между тем, не проходила, а только усиливалась, поднялась температура.

На следующий день вызвали врача-терапевта из поликлиники по месту жительства. По роковому стечению обстоятельств раньше участок, где проживала Жанна, обслуживала врач Елена Федорова, которая была зверски убита несколькими месяцами ранее в одном из подъездов в Степном, когда шла на очередной вызов. Вместо нее к Жанне пришла молодой врач, временно прикрепленная к «осиротевшему» участку. Посмотрела и тоже решила, что с девушкой ничего страшного - просто колики, посоветовала попить спазмолитики. Но и они ничем не помогли буквально загибающейся и корчащейся от боли студентке.

Вечером снова вызвали «скорую», которая приехала на вызов уже ночью. Жанну забрали на этот раз в горбольницу № 1, госпитализировали, взяли анализы, решили понаблюдать. Был под вопросом поставлен диагноз «острый аппендицит», сделали обезболивающий укол. Анализы, между тем, показывали, что уровень лейкоцитов в организме просто зашкаливает. Даже сама студентка медколледжа, как она писала подруге, понимала, что внутри происходит сильный воспалительный процесс. Но это, похоже, никого кроме нее не насторожило. Лишь на следующий день вечером девушку повезли на операцию - удалять аппендикс. Но, видимо, драгоценное время было упущено.

После операции, чтобы отходила образовавшаяся внутри серозная жидкость, поставили дренажную трубку, но пациентке по-прежнему было плохо, никаких дополнительных обследований при этом никто не делал. Сама Жанна просила сделать ей УЗИ, но лечащий врач отмахивался - нет показаний. Между тем, организм девушки отказывался принимать любую пищу - йогурт, бульон просто выходили обратно. Опять же, не пытаясь разобраться в причинах, ей сделали укол от рвоты, но боль лишь усилилась.

Позвоните на какую-нибудь «горячую линию» минздрава, я больше не могу, живот ужасно болит, врач не идет, - закидывала дочь маму сообщениями, а врачи успокаивали, что все в порядке. К Жанне, между тем, даже привели студентов, чтобы показать нетипичный случай аппендицита, когда боль не с той стороны.

Девушка промучилась в палате больше недели, пока вместо молодого и неопытного врача ей не назначили более опытного, который 1 декабря как раз вышел из отпуска. К тому времени убрали дренажную трубку, оставив лишь небольшую резинку, чтобы жидкость отходила, а на следующий день решили убрать и ее, пояснив, что организм, видимо, воспринимает ее как инородное тело, поэтому серозная жидкость продолжает выделяться.

Новый лечащий врач взял анализы, 3 декабря, на следующий день после убранного дренажа, Жанне стало совсем плохо. Только после этого ее стали обследовать, выявив кишечную непроходимость. Но в выходной день ничего делать не стали, дождались понедельника, 5 декабря, решив снова отправить девушку на операционный стол. Вторая операция предстояла сложнее первой, потому что к тому времени уже образовались спайки в кишечнике. Операция, со слов медиков, прошла успешно, девушку положили в реанимацию, уверяя, что это делается, чтобы за ней был полный контроль и уход в силу юного возраста. Но дочь родители больше ни разу не услышали и не увидели живой.

Мама каждые два часа звонила в реанимацию узнать, как самочувствие дочки. Сначала ей говорили, что она спит, отходит после наркоза. 6 декабря сообщения о том, что состояние стабильное, сменились неприятными новостями, что резко упало давление, состояние ухудшилось, девушку подключили к ИВЛ, к вечеру развился септический шок, а потом раздался роковой звонок из реанимации с самой страшной для любой матери новостью… Примите наши соболезнования.

На похороны молодой, веселой, отзывчивой и полной планов и надежд 19-летней девчонки пришли десятки человек - со школы № 31, медколледжа, где она училась, многочисленные близкие, учителя, друзья, с работы, где Жанна подрабатывала в свободное от учебы время. В справке о смерти, которую выдали родителям, значилось, что девушка умерла от острого гангренозного аппендицита с перфорацией. Другими словами, не сделанная вовремя операция по удалению воспаленного аппендикса привела к тому, что он лопнул, от чего развился перитонит (локальное или диффузное воспаление серозного покрова брюшной полости), а потом последовал септический шок.

Правда, в медкарте было указано, что анализы у девушки после операции были хорошими, она умерла от полиорганной недостаточности (тяжёлая неспецифическая стресс-реакция организма), когда по очереди в организме отказали все органы.

После похорон дочери мать направила обращение в региональный минздрав, откуда пришел ответ, что «случай был рассмотрен лечебно-контрольной комиссией с привлечением профильных специалистов, на этапах оказания медпомощи пациентке были выявлены дефекты и нарушения». Чиновники подтвердили, что врачи недооценили тяжесть состояния пациента, не провели необходимые диагностические исследования и протянули с оперативным вмешательством, после которого при появлении кишечной непроходимости лабораторный мониторинг также был проведен не в полном объеме, не выполнена антибиотикотерапия.

Главврачам обеих больниц, где оказывали медпомощь девушке, минздрав области рекомендовал принять дисциплинарные меры к виновным в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. А региональный Следком возбудил уголовное дело по статье УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Но без обвиняемых. Следователи изъяли на анализ документы по вопросу оказания медпомощи пациентке, назначили необходимые экспертизы.

Прошел год, но расследование обстоятельств смерти девушки продолжается, вернее, как отмечает мама Жанны, стоит на месте, судебно-медицинскую экспертизу до сих пор не сделали, ссылаясь на большую очередь. Все понимаем, но не длительностью же в год. Данное уголовное дело находится в производстве первого отдела по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности) СУ СК России по Оренбургской области.

В настоящее время по уголовному делу производятся следственные и процессуальные действия, направленные на объективное и всестороннее установление всех обстоятельств расследуемого события, в том числе назначена судебно-медицинская экспертиза, - сообщили на наш редакционный запрос в СУ СКР по Оренбургской области.

Кстати, по данной статье УК РФ предусмотрено наказание от ограничения свободы и принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет до лишения свободы на тот же срок.

В региональном минздраве на наш запрос сообщили, что по факту смерти Жанны Пересыпкиной в медорганизациях были проведены внутренние проверки качества и безопасности медицинской деятельности, случай был рассмотрен на лечебно-контрольной комиссии. Сведениями же о привлечении виновных лиц к ответственности министерство не располагает.

Напомним, что глава СК РФ трижды брал на личный контроль и дело по факту смерти форварда орского хоккейного клуба «Южный Урал» Павла Крутия, который скончался в начале июля 2020 года. На тренировочном сборе во время кросса 23-летнему хоккеисту, который едва присоединился к команде и еще не успел сыграть ни одного матча, стало смертельно плохо. Но расследование скандального уголовного дела по-прежнему не завершено.


№ 117814