«Не верю, что он мог нас бросить»: в Оренбурге разыскивают мужчину, пропавшего после пожара на нефтебазе

07:13 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Нина Дегтярева, супруга странным образом исчезнувшего сотрудника ООО «Энергоресурс», рассказала корреспондентам Orenday, что Евгений не мог так поступить. Так жив ли мужчина, о котором нет никаких вестей уже четвертые сутки?
Фото/Видео: Orenday, ГУ МЧС России по Оренбургской области, ПСО ОренСпас, прокуратура Оренбургской области

Вечером 24 сентября рядом с поселком Холодные Ключи в Оренбургском районе произошел серьезный пожар. Горели пять цистерн с топливом на территории нефтебазы ООО «Энергоресурс». Около полутора часов порядка семи десятков сотрудников МЧС под руководством заместителя начальника ведомства Андрея Щербины боролись с огнём, а также до самого утра контролировали, чтобы возгорание не началось снова. Площадь пожара – 500 квадратных метров.

Отметим, что не обошлось без пострадавших – 48-летний мужчина был госпитализирован в тяжелом состоянии с серьезными ожогами, сейчас его жизни уже ничего не угрожает. Его коллега, находившийся возле резервуаров в момент возгорания, не пострадал, так как вовремя успел запрыгнуть в свой нефтевоз и отъехать на безопасное расстояние. А вот 36-летний Евгений Дегтярев – оператор слива-налива ООО «Энергоресурс» - как в воду канул. Вестей о нём нет именно с момента возгорания.

Корреспонденты Orenday встретились с супругой пропавшего мужчины, и выслушали её версии произошедшего.

Евгений Дегтярев – родом из Красноярского края. В Оренбургской области он живет не так давно, и кроме супруги Нины и двоих детей – 14-летней Вики и 1,5 годовалого Степана – у него в нашем регионе нет близких людей. Порядка 2,5 лет он трудится на нефтебазе ООО «Энергоресурс». Эта фирма зарегистрирована в Оренбурге, её учредители - Андрей и Александр Крапивины, а последний является и её директором.

Отметим, что у организации, основной вид деятельности которой «Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами», в 2022 году резко снизилась чистая прибыль - на целых 10,2 млн. рублей, что составляет минус 11 098 (!) процентов от показателей 2021 года.

Её уставный капитал, тем временем, составляет 1 000 000 рублей, а среднесписочная численность сотрудников пять человек. Один из них – Евгений Дегтярев, и в последнее время он работал практически без выходных. С 10 по 24 сентября он ежедневно выходил на 11-часовые смены, и жаловался супруге Нине на плохое самочувствие.

Женя рассказывал, что уже начал путать день с ночью, и ждёт-не дождётся выходного, который должен был у него быть 26 сентября. Он говорил, что очень устал и хочет провести время с семьей. За пару дней до пожара я предложила ему измерить давление, но он сказал, что на тонометре не хватит делений, чтобы показать его самочувствие, - говорит Нина Дегтярева.

Это блокнот Евгения, где он отмечает свои смены. В тот злополучный день, 24 сентября, мужчина как обычно уехал на работу в ночную смену и около 19:30 позвонил супруге. Он сказал, что всё в порядке. Нина и дети легли спать, но около 04:30 проснулись от стука в дверь – это были полицейские.

Они ничего толком не сообщили, лишь спрашивали, где мой муж, и говорили, что он сбежал. Лишь через 15 минут мне сказали, что на нефтебазе произошел пожар, пострадал человек, а Женя пропал без вести, - вспоминает оренбурженка.

«Твой муж – трус, он сбежал»

С женщины взяли письменные объяснения, а уже после ей поступили звонки из организации Евгения. Её практически обвинили в том, что она его прячет и знает, где он находится. Уже на следующий день версии стражей порядка и фирмы стали различаться. Нине говорили, что есть свидетели, которые видели, как её муж после пожара переоделся, а после «голосовал» на трассе в сторону Самарской области. После Дегтяревой сказали, что в случившемся пожаре виноват именно Евгений (бросил окурок), а дальше он убежал в поля, и прячется там.

Он знает технику безопасности от и до. Да, курят все трое сотрудников, находившихся в тот момент на нефтебазе, но кому в здравом уме придет в голову дымить возле резервуаров? Одна искра – и всё. Они же не смертники! – недоумевает Нина Дегтярева.

Дальше – больше. Пострадавший мужчина в тот момент находился в реанимации и не мог дать показания, а вот второй водитель рассказал, что Евгения отбросило взрывной волной. Он выронил телефон и ключи, и после тот его больше не видел.

Он не мог просто так взять и бросить нас вместе с детьми, он всегда говорил, что живет только ради нас, - давясь слезами, рассказывает супруга загадочно пропавшего мужчины.

На нефтебазе не работали камеры

Полицейские помимо того, что постоянно общались с Ниной, пробовали искать следы Евгения с собаками-сыщиками, запускали в воздух дроны, но это не принесло никакого результата. Добавляет странности факт, что в тот злополучный день, по словам женщины, не работала ни одна камера видеонаблюдения, расположенная на нефтебазе.

Дочь Нины и подруга оренбурженки съездили к месту работы Евгения, но на территорию они, естественно, попасть не смогли. Ориентировку на мужчину обнародовал поисково-спасательный отряд «ОренСпас», но и волонтёры пока не нашли зацепок.

Тем временем, Нина Дегтярева уверена: Евгений жив, он знает, что делает, и не пойдет на шаги, которые могут навредить их семье.

Отметим, ситуацию с пожаром взяла на контроль региональная прокуратура: надзорное ведомство следит за поисками пропавшего мужчины, и вместе со стражами порядка выясняет, из-за чего же произошло возгорание на нефтебазе. Полиции же необходимо не только найти Евгения (если он жив), но и установить, зачем же он сбежал с места происшествия.

Как минимум, уголовное дело пока так и не заведено, но безвестное исчезновение мужчины, да еще и после пожара, явно должно заинтересовать следователей, например, из СУ СК РФ по Оренбургской области. Может быть, это странное и мутное дело тоже окажется на контроле у главы СК РФ Александра Бастрыкина?


№ 115501