Какие нововведения в законодательстве ждут нас в начале весны 2024 года (1–8 марта)

06:02 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Рассказываем вам, уважаемые читатели, о законодательных новшествах.
  • С 1 марта запрещено распространять информацию о VPN-сервисах

       Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) от 8 ноября 2023 года № 168 внесены изменения в Критерии оценки материалов и (или) информации как содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утверждённые приказом Роскомнадзора от 27 февраля 2023 года № 25.

       Критериями оценки информации о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям (ИТКС), доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, являются:

       1) наличие информации, содержащей описание действий, позволяющих получить доступ к информационным ресурсам и (или) ИТКС, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации;

       2) наличие информации, дающей представление о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) ИТКС, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации;

       3) наличие информации, побуждающей к использованию способов и методов обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) ИТКС, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации, в том числе путём описания преимуществ их использования, или информации, одобряющей или оправдывающей их использование;

       4) наличие информации, содержащей предложение о приобретении доступа к информации и (или) информационному ресурсу, в том числе к программе для электронных вычислительных машин (ЭВМ), позволяющей получить доступ к информационным ресурсам и (или) ИТКС, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации;

       5) наличие информации, предоставляющей возможность получения доступа, в том числе путём загрузки программы для ЭВМ, к информационным ресурсам и (или) ИТКС, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации.

  • С 1 марта производители и розничные продавцы винодельческой продукции должны доводить до сведения потребителя информацию о виде и производителе винодельческой продукции

       Федеральным законом от 13 июня 2023 года № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 декабря 2019 года № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

       Производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о виде и производителе винодельческой продукции, о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места её производства.

       Информация о сорте (сортах), месте происхождения, годе урожая винограда и производителе должна быть доведена до сведения потребителя путём её указания на этикетке или контрэтикетке, при этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается контрастным легкочитаемым шрифтом размером (кеглем) не менее 12 пунктов, а о сорте (сортах) винограда, виде, наименовании производителя винодельческой продукции – размером (кеглем) не менее 8 пунктов. На этикетке и контрэтикетке и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается.

  • С 1 марта начинают действовать меры по предотвращению и пресечению незаконных производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья

       Статьёй 6 Федерального закона от 13 июня 2023 года № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» установлено, что на территории Российской Федерации не допускаются:

       1) ввод в оборот и оборот табачной продукции и никотинсодержащей продукции, подлежащих маркировке средствами идентификации, без нанесённых на такую продукцию средств идентификации и (или) без представления информации о маркировке средствами идентификации в информационную систему мониторинга;

       2) производство и (или) оборот сырья и никотинового сырья, если информация о таком сырье не представлена в установленном порядке в информационную систему мониторинга;

       3) розничная продажа сырья, никотинового сырья;

       4) производство табачной продукции и никотинсодержащей продукции из сырья и (или) никотинового сырья, если информация о таких продукции и сырье не представлена в установленном порядке в информационную систему мониторинга;

       5) розничная продажа табачных изделий, никотинсодержащей продукции не в потребительской упаковке;

       6) подлежащие лицензированию производство и (или) оборот табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья без соответствующей лицензии;

       7) продажа сырья, никотинового сырья лицам, не имеющим соответствующей лицензии;

       8) поставка табачной продукции и никотинсодержащей продукции на территории Российской Федерации лицу, не зарегистрированному в информационной системе мониторинга;

       9) закупка и (или) поставка табачной продукции и никотинсодержащей продукции лицом, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга;

       10) закупка на территории Российской Федерации табачной продукции и никотинсодержащей продукции у лица, не зарегистрированного в информационной системе мониторинга;

       11) заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица (за исключением денежных обязательств), договоров мены, договоров об уступке требования (за исключением денежного) и о переводе долга (за исключением денежного), если указанные сделки совершаются в отношении табачной продукции и никотинсодержащей продукции. Заключённые в таких случаях договоры считаются ничтожными.

       Оборот табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья осуществляется только при наличии подтверждающего легальность такого оборота электронного универсального передаточного документа, составленного по формату, утверждённому Федеральной налоговой службой (ФНС), по согласованию с Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтролем).

       Запрещается перемещение (транспортировка) по территории Российской Федерации физическими лицами табачной продукции и подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации никотинсодержащей продукции, не маркированных средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, указанных табачной продукции и никотинсодержащей продукции:

       1) в количестве не более 200 сигарет, или 200 изделий с нагреваемым табаком, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака либо общим весом не более 250 граммов указанной продукции в ассортименте на одно физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;

       2) в количестве не более 5 единиц никотинсодержащей продукции (за исключением изделий с нагреваемым табаком) общим объёмом не более 20 миллилитров никотинсодержащей жидкости либо общим весом не более 250 граммов бестабачной смеси для нагревания на одно физическое лицо, достигшее возраста 18 лет.

       Под «сырьём» понимается табак, прошедший послеуборочную и (или) иную промышленную обработку, используемый при производстве табачной продукции (в том числе некурительной табачной продукции), продукции с нагреваемым табаком или никотинового сырья, а под «никотиновым сырьём» – жидкости и соли никотина с содержанием никотина более 20 мг/мл.

  • С 1 марта налоговые органы будут передавать в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также в территориальные органы Роструда информацию и сведения

       Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с ФНС и Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом) утверждается перечень сведений и информации, в том числе составляющих налоговую тайну, передаваемых налоговыми органами Российской Федерации в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации, а также в территориальные органы Роструда в порядке межведомственного взаимодействия.

       Налоговые органы Российской Федерации в порядке межведомственного взаимодействия направляют в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости и территориальные органы Роструда:

       1) ежеквартально до 25 числа второго месяца квартала, следующего за отчётным:

       а) информацию о работодателях, которые начислили суммы выплат, уменьшенные на величину базы по договорам гражданско-правового характера, за каждый месяц отчётного квартала ниже минимального размера оплаты труда не менее чем 10 физическим лицам, и доля таких лиц превышает 10 % от общего числа работников;

       б) информацию (при наличии) о нарушениях (признаках), указывающих на неформальную занятость, в том числе в части заключения работодателями договоров гражданско-правового характера на оказание работ (услуг) с физическими лицами, фактически осуществляющими трудовую деятельность у данных работодателей, с указанием сведений о работодателе;

       в) информацию (при наличии) об организациях (индивидуальных предпринимателях, ИП), взаимодействующих более чем с 10 физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» со среднемесячным доходом от указанной организации (ИП) в каждом месяце отчётного квартала в размере более 50 тысяч рублей, а также с учётом иных параметров контрольно-аналитической подсистемы ФНС, которые могут свидетельствовать о признаках трудовых отношений при применении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

       2) по запросам, оформленным на официальных бланках межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, а также территориальных органов Роструда:

       а) информацию (при наличии) о работодателях, имеющих отклонение среднемесячной суммы оплаты труда более 35 % от среднего значения данного показателя в субъекте Российской Федерации по месту регистрации организации (места жительства ИП) по основному виду экономической деятельности, с учётом категории организации (ИП);

       б) информацию (при наличии) об организациях (ИП), применяющих контрольно-кассовую технику.

  • С 1 марта для отдельных иностранных граждан повышен размер заработной платы с целью признания их высококвалифицированными специалистами

       Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 316-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

       Высококвалифицированным специалистом признаётся иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее 750 000 рублей из расчёта за один квартал – для иностранных граждан, не относящихся к специалистам, указанным в подпунктах 1–2.2 пункта 1 статьи 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

       Ранее размер заработной платы таких иностранных граждан должен был составлять не менее 167 000 рублей из расчёта за один календарный месяц.

  • С 8 марта расширяется перечень видов деятельности для признания НКО социально ориентированными

       Федеральным законом от 26 февраля 2024 года № 32-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

       Социально ориентированные некоммерческие организации теперь не могут создаваться в форме государственных и муниципальных учреждений.

       Органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами также следующих видов деятельности:

  • деятельность в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, организации и проведения мероприятий, способствующих развитию предусмотренных законодательством Российской Федерации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
  • содержание животных в приютах для животных.

       Некоммерческие организации обязаны размещать устав некоммерческой организации на информационном ресурсе уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке и сроки, которые определены уполномоченным органом.

Связь с автором:


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 119004