Напомним, что с 2020 года актер находился в колонии, куда был направлен после смертельного ДТП в Москве. Тогда он, находясь за рулем в состоянии алкогольного опьянения, выехал на встречную полосу и столкнулся с фургоном, что привело к гибели его водителя. За это преступление актёра приговорили к 7,5 года колонии.
Ранее стало известно, что суд в Белгородской области принял просьбу Михаила Ефремова о досрочном освобождении. Важным поводом для этого стали серьёзные проблемы актёра с лёгкими. По данному поводу высказался известный оренбургский адвокат Эльдар Шарафутдинов.
В своем комментарии он отметил, что условно-досрочное освобождение в таких случаях в России встречается довольно редко, особенно если речь идет о ДТП с летальным исходом, произошедшем по вине пьяного водителя.
- На решение о предоставлении УДО влияют такие факторы, как здоровье осужденного, его возраст, трудоспособность, искреннее признание своей вины, раскаяние и компенсация пострадавшей семье. Для получения УДО по статье, согласно которой был осужден Михаил Ефремов, необходимо отбыть как минимум две трети назначенного срока, демонстрировать хорошее поведение, возместить причиненный ущерб, получить положительные отзывы от администрации колонии и доказать, что осужденный больше не представляет опасности для общества, - передает слова юриста издание «Пульс дня».
Комментируя влияние известности на такие дела, Шарафутдинов подчеркнул, что популярность может сыграть как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, она предоставляет возможность привлечь квалифицированных адвокатов и финансовую поддержку. С другой стороны, дела медийных личностей существенно привлекают внимание общественности и СМИ. Если общественная позиция складывается негативно, суды иногда отказывают в УДО, чтобы избежать обвинений в излишней мягкости. Также подобные случаи порой используются для демонстрации принципиальности закона. Освобождение известной личности может быть воспринято как нарушение равенства перед законом, что ведет к повышенной строгости или сомнению в объективности судебного процесса.
Отметим, что в ходе рассмотрения дела актер пообещал завязать с алкоголем и больше не садиться за руль.