Места под развязку у аквапарка в Оренбурге становится все меньше

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Парадоксально, но после губернаторского поручения главе города «проработать вопрос с имуществом, находящимся в пределах будущих развязок», малоэтажные строения на участке для значимого инфраструктурного объекта начали расти как грибы после дождя.

Как уже сообщала редакция orenday.ru, мэрия Оренбурга весьма своеобразно трактовала губернаторское поручение, данное Денисом Паслером Сергею Салмину в августе 2022 года, в связи с предстоящим строительством двух клеверных развязок:

– Клеверные развязки – сложное инженерное сооружение, а у нас их будет две. Только на проектирование объектов уйдет больше года, поэтому в этом году нужно обязательно определить подрядчика на проект и строительство. Кроме того, нужно проработать вопрос с имуществом, находящимся в пределах будущих развязок, – отметил Денис Паслер.

Спустя год после поручения «приступить к разработке проекта на строительство развязок», администрация просто взяла и забыла об одной из них – той, что планировалась на проезде Северном. Зато к подготовке строительства второй, муниципальные чиновники подошли весьма креативно.

Небольшие малоэтажные строения поблизости от нынешнего кольца у аквапарка, с другой стороны Загородного шоссе, имелись и раньше, до публично озвученных планов возвести двухуровневую клеверную развязку. Но после нескольких официальных заявлений о грядущей «стройке века», в том числе, на прямой линии губернатора в декабре 2022 года, из прежних сараев сколотился целый торговый комплекс с солидной парковкой.

Строительство продолжается и по сей день – время-то позволяет. Ведь заключение муниципального контракта на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, как следует из письма администрации Оренбурга, планируется только на 2024 год. Интересно, муниципальные чиновники, получившие еще год назад поручение от губернатора «проработать вопрос с имуществом», просто этого не замечают?

Примечательно, что большая часть из уже возведенных строений поблизости от нынешнего кольца и места будущей развязки, вообще не отражена на публичной кадастровой карте. Видимо, застройщики не сомневаются в договороспособности муниципальных чиновников и уверены, что успеют легализовать объекты.

На счастье Оренбурга, в двадцатом столетии город успел обрести порядка десяти двухуровневых транспортных развязок. Количество аналогичных новых объектов при нынешнем качестве менеджмента, несмотря на явную потребность – ноль (хотя соседние регионы продолжили строить и в новом веке, в совокупности плюс 34 развязки*). Исходя из этих статданных, а также из характера развернувшегося «строительства» важнейших для региона инфраструктурных объектов, Оренбург и, возможно, Оренбуржье как регион, явно нуждаются в квалифицированных управленческих услугах из столицы или крупных региональных центров.

Денис Владимирович, так будут в Оренбурге и когда две обещанные клеверные развязки?

*В ближайшие годы в соседних с Оренбургской областью регионах, в дополнение к 34-м уже возведенным в новом столетии многоуровневым транспортным развязкам, планируется и ведется строительство еще более десяти таких объектов. Причем в Уфе на Южном обходе у примыкания к автодороге «Уфа – Аэропорт» появится трехуровневая развязка.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 114589