Как уже сообщала редакция orenday.ru, мэрия Оренбурга весьма своеобразно трактовала губернаторское поручение, данное Денисом Паслером Сергею Салмину в августе 2022 года, в связи с предстоящим строительством двух клеверных развязок:
– Клеверные развязки – сложное инженерное сооружение, а у нас их будет две. Только на проектирование объектов уйдет больше года, поэтому в этом году нужно обязательно определить подрядчика на проект и строительство. Кроме того, нужно проработать вопрос с имуществом, находящимся в пределах будущих развязок, – отметил Денис Паслер.
Спустя год после поручения «приступить к разработке проекта на строительство развязок», администрация просто взяла и забыла об одной из них – той, что планировалась на проезде Северном. Зато к подготовке строительства второй, муниципальные чиновники подошли весьма креативно.
Небольшие малоэтажные строения поблизости от нынешнего кольца у аквапарка, с другой стороны Загородного шоссе, имелись и раньше, до публично озвученных планов возвести двухуровневую клеверную развязку. Но после нескольких официальных заявлений о грядущей «стройке века», в том числе, на прямой линии губернатора в декабре 2022 года, из прежних сараев сколотился целый торговый комплекс с солидной парковкой.
Строительство продолжается и по сей день – время-то позволяет. Ведь заключение муниципального контракта на проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, как следует из письма администрации Оренбурга, планируется только на 2024 год. Интересно, муниципальные чиновники, получившие еще год назад поручение от губернатора «проработать вопрос с имуществом», просто этого не замечают?
Примечательно, что большая часть из уже возведенных строений поблизости от нынешнего кольца и места будущей развязки, вообще не отражена на публичной кадастровой карте. Видимо, застройщики не сомневаются в договороспособности муниципальных чиновников и уверены, что успеют легализовать объекты.
На счастье Оренбурга, в двадцатом столетии город успел обрести порядка десяти двухуровневых транспортных развязок. Количество аналогичных новых объектов при нынешнем качестве менеджмента, несмотря на явную потребность – ноль (хотя соседние регионы продолжили строить и в новом веке, в совокупности плюс 34 развязки*). Исходя из этих статданных, а также из характера развернувшегося «строительства» важнейших для региона инфраструктурных объектов, Оренбург и, возможно, Оренбуржье как регион, явно нуждаются в квалифицированных управленческих услугах из столицы или крупных региональных центров.
Денис Владимирович, так будут в Оренбурге и когда две обещанные клеверные развязки?
*В ближайшие годы в соседних с Оренбургской областью регионах, в дополнение к 34-м уже возведенным в новом столетии многоуровневым транспортным развязкам, планируется и ведется строительство еще более десяти таких объектов. Причем в Уфе на Южном обходе у примыкания к автодороге «Уфа – Аэропорт» появится трехуровневая развязка.