Работы на Терешковой ведут при отсутствии схем организации дорожного движения

07:06 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Вокруг организации реверсивного движения на одной из главных магистралей Оренбурга возникает все больше и больше вопросов.
Фото/Видео: администрация Оренбурга

На улице Терешковой (на участке от улицы Шевченко до улицы Рыбаковской) для решения проблемы «пробок» власти Оренбурга, по подобию крупных городов страны, где, правда, от него уже отказываются, решили организовать реверсивное движение.

Для людей или денег ради?

Вместо разделительной полосы с заборчиком и вазонами власти Оренбурга решили сделать дополнительную полосу для движения, по которой транспорт пускать утром в сторону центра, куда люди едут на работу, а вечером - в направлении Степного. Крайние полосы выделить для общественного транспорта и такси. Для основных же участников движения обещают оставить пять полос.

Работы по ликвидации разделительной полосы на Терешках стартовали с начала осени, и горожане были в недоумении, что происходит, потому что о планируемых изменениях их в известность никто не поставил, не говоря уже о том, чтобы спросить мнение рядовых автомобилистов. Как позже выяснилось, чиновники не обсудили этот вопрос не только с рядовыми оренбуржцами, но и непосредственно с отвечающими за безопасность дорожного движения, причем внаглую еще и лукавят.

Мэр Оренбурга в эфире местного телеканала красиво живописал, как будет удобно ехать по загруженной в часы пик дороге после открытия реверсивного движения, уверял, что данное решение властями было принято при согласовании с ГИБДД. Но позже другой приглашенный гость той же передачи - руководитель регионального УГИБДД - заявил, что с ними никто данную идею не согласовывал и не обсуждал, то есть чиновники сами все за всех решили и стали стремительно воплощать идею в жизнь.

В итоге, если что-то пойдет не так, значит, с мэрии одной и будем спрашивать по всей строгости, раз чиновники взяли на себя такую ответственность. Пока же идут работы на ликвидированной разделительной полосе, на ней уже случаются ДТП. И то ли еще будет дальше, считает значительное число оренбургских водителей.

Почему мнение горожан никто не спросил?

Разделительная полоса была отличной штукой, так как предотвращала массу аварий с выездом на «встречку». В свое время в обустройство заборчика на ней вкладывали значительные бюджетные средства, а теперь все сломали и снова миллионы закопают в очередную бредовую идею. Не надоело тратить деньги в никуда? Аварийность на этом участке дороги, уверена, увеличится в разы, автомобили будут биться лоб в лоб, а про неудобства для пешеходов и говорить нечего - успеют ли они переходить проезжую часть, раньше ведь могли задержаться на разделительной полосе. Если же «зеленый человечек» будет гореть значительно дольше и водителям придется ждать не успевших перейти пешеходов, то это проблему «пробок» однозначно не решит, - поделилась своим мнением одна из оренбургских автомобилисток.

Горожане подозревают, что идея с реверсивным движением нашим чиновникам пришла в голову весьма спонтанно, едва на горизонте замаячила возможность вложить во что-то бюджетные деньги.

Идиотизм просто шагает семимильными шагами. В Москве и других городах от полос с реверсивным движением наоборот отказываются, опробовав их методом проб и ошибок, а наши чиновники просто как бараны прут, никого не слушая, чтобы наступить на грабли, от которых уже натерпелись другие. Понятно же, что истинные причины «пробок» таким образом они не устранят, это как больного туберкулёзом лечить таблетками от кашля. Причины «пробок» кроются в загруженных развязках, наземных пешеходных переходах, плохой уборке снега зимой, который просто сдвигают к обочинам и вовремя не вывозят, занимая полосы для движения. Лучше бы полосы добавили в каждую сторону, ведь ширина улицы позволяет, гораздо больше пользы было бы, - рассуждает другой водитель. - Что-то они улицу Чкалова так не бомбят, ведь там тоже «пробки».

А некоторые оренбуржцы вообще выдвигают весьма здравые идеи - убрать часть разделительной полосы в районе перекрестков с улицами Орской и Рыбаковской и организовать там полосу для поворота налево. Таким образом, появилась бы возможность третьему ряду двигаться прямо без помех, а не как сейчас, когда они упираются в поворачивающих налево и лезут во второй ряд, замедляя и его. Но у нас же главный смысл всех принимаемых в городе нововведений - сделать не проще и удобнее, а затратнее, сначала создать проблему, а потом стоически с ней бороться, «переломав» все умные административные головы…

Еще один нюанс, что местные автомобилисты, для которых реверсивное движение в новинку, явно не сразу усвоят и запомнят все его тонкости, а значит, может случиться так, что будут ехать просто лоб в лоб. Например, понятно, что утром поток машин по центральной полосе будет ехать в центр, вечером - обратно, а как днем? Не хотелось бы, чтобы «как получится».

А если не дай бог, сломаются регулирующие потоки машин специальные светофоры для реверсивного движения или просто отключат электроэнергию? Страшно даже представить, к какому коллапсу это может привести на одной из самых оживленных магистралей областного центра.

Документации нет, а ограждения пилят, только щепки летят

На запрос Orenday в управлении дорожного и капитального строительства департамента градостроительства и земельных отношений оренбургской мэрии нас снова заверили, что решение о демонтаже разделительной полосы в рамках ремонта автодороги по улице Терешковой было принято совместно с ГИБДД, хотя последние утверждали обратное.

Как оказалось, работы активно ведутся в рамках заключенного 17 июля текущего года муниципального контракта с ООО «Благоустроитель», которое в 2017 году выполняло текущий ремонт улицы Терешковой. Между тем, в настоящее время нет никакой разработанной документации, как ноу-хау будет работать на деле. А деньги муниципальный бюджет на эти цели выделил немаленькие - 168 735 114 рублей.

В настоящее время ведется разработка схем для организации дорожного движения на улице Терешковой, - сообщил начальник отдела дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении дорожного и капстроительства Дмитрий Заколодкин.

При этом в мэрии уверяют, что реверсивное движение по улице Терешковой планируют запустить уже в начале 2024 года. Не слишком ли торопитесь, господа, ведь есть хорошая поговорка «семь раз отмерь - один раз отрежь». Между тем, срок окончания работ по заключенному муниципальному контракту - 1 июня 2024 года.

Другой вопрос, как быть с безопасностью движения на данном участке, ведь именно ради него в 2011 году на улице Терешковой и возводилось дорожное ограждение на разделительной полосе. И бюджетные средства на его обустройство тоже выделялись немалые. А теперь дорожные ограждения протяженностью в 2114 метров просто отправятся на свалку?

Демонтированные дорожные ограждения будут установлены на второстепенных автодорогах общего пользования Оренбурга, - пояснил начальник управления дорожного и капитального строительства ДГиЗО мэрии Владимир Гирин. - После демонтажа разделительной полосы будет выполнено сопряжение дороги с существующим уровнем асфальтобетонного покрытия по улице Терешковой.

Чиновники уверены в успехе своего ноу-хау. А вот нас в данной ситуации радует лишь то, что пока организация аналогичного реверсивного движения на других улицах областного центра не планируется.

Уважаемые оренбуржцы, а вы что думаете по поводу реверсивного движения на улице Терешковой? Ждем ваших комментариев.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 115536