В Оренбурге девушка после салона красоты оказалась на больничной койке, но за страдания никто не заплатил

16:00 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Более двух лет пострадавшая после неудачной покраски волос оренбурженка пытается рублем наказать салон красоты. Есть решение суда, но оно не исполняется. Почему?

В декабря 2020 года цветущая молодая оренбурженка перед новогодними корпоративами решила сделать себя еще прекраснее, обновив прическу. Салон красоты девушка выбирала долго: читала отзывы, слушала рекомендации подруг, взвешивала все «за» и «против». В итоге выбор пал на студию красоты «Алены Норик», который официально был зарегистрирован как ООО «Центр красоты».

5 числа Анна (имя изменено – Прим. Ред.) отправилась в салон, где с ней заключили договор и мастер приступил к работе. Парикмахер провел девушке сложное окрашивание на пудре Constant Delight, тонирование на красителе bbcos, безаммиачный «Энергетический коктейль». Результат устроил клиентку, но то, что началось через несколько часов, Анна до сих пор вспоминает с содроганием.

Вечером резко начала чесаться и гореть голова, я готова была кожу снять. 6 декабря до неимоверных размеров раздулся лоб и лицо, веки настолько отекли, что невозможно было открыть глаза, - рассказывает девушка.

Оренбурженка вызвала скорую и ее немедленно отвезли с аллергией в пульмонологическое отделение ГАУЗ «ООКБ», где в срочном порядке положили под капельницу в реанимацию. У Анны развился отек Квинке, еще бы немного и осложнения «ударили» по гортани, а в этом случае спасти пациента весьма сложно. Девушка не на шутку испугалась за свою жизнь. Она не могла ни дышать, ни есть, ни видеть. К тому же ее мучали невыносимые боли, от которых Аня не спала ни ночью, ни днем.

Пять дней врачи выхаживали девушку, снимая «гигантскую крапивницу» и утешали, что все нормализуется. Анна не верила, что ее лицо вновь приобретет привычные очертания, а не вид бесформенного шарика.

После выписки из стационара, где доктора поставили девушке диагноз: ангионевротический отек периорбитальной области и лобной части головы, контактный дерматит волосистой части головы, шеи, сенсабилизация к краске для волос, она продолжила лечение амбулаторно.

С полным выздоровлением Анна вернулась в центр красоты, за весь перенесенный ужас она попросила владельца вернуть деньги за неудачную покраску волос, после которой могла умереть, однако слушать бывшую клиентку никто не стал, и возвращать 5 000 рублей за работу отказались.

Дело в том, что Анне обязаны были в ООО «Центр красоты» перед покраской волос провести биологическую пробу на чувствительность, чего мастер, как уверяет моя клиентка, не сделал. Биологическая проба красителя, планируемого для применения, проводится путем нанесения средства на кожу внутреннего изгиба локтя или кожу головы за ухом не менее чем за 24-48 часов до окрашивания (в зависимости от рекомендаций производителя). В случае наличия реакции кожи косметическое средство не применяется. В салоне же утверждали, что необходимый тест провели, однако доказательств этому никаких не предоставили. К тому же, Анну не поставили в известность, что с ее волосами работал ученик, а на это она согласие не давала, - рассказал представитель девушки Никита Однолетков.

В сентябре 2021 года девушка обратилась с гражданским иском к ООО «Центр красоты» в Дзержинский районный суд Оренбурга с требованием взыскать с салона 300 000 рублей компенсации морального вреда за перенесенные страдания, расходы на лечение – 3 814 рублей, расходы на оплату парикмахерских услуг и представителя в суде.

Во время судебного заседания ответчик исковые требования не признал, мол, не по их вине девушка оказалась с сильнейшей аллергией в больнице.

Тогда 10 сентября суд назначил судебно-медицинскую экспертизу, которая подтвердила, что беда, случившаяся с Анной, произошла именно после окрашивания волос в салоне.

В декабре 2021 года, почти год спустя после посещения парикмахерской, Фемида огласила свое решение.

Исковые требования девушки к ООО «Центр красоты» о взыскании компенсации морального вреда в связи с причинением вреда здоровью, убытков, удовлетворить частично, - сообщили в пресс-службе Дзержинского районного суда Оренбурга.

С салона «Алена Норик» было решено взыскать 30 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, 3 814 рублей – расходы на лечение, 5 000 рублей – расходы на оплату парикмахерских услуг, почтовые услуги – 253,99 рублей, представительские расходы – 8 000 рублей и штраф в размере 2 500 рублей. Кроме того, центр красоты должен компенсировать работу судмедэспертов в размере 27 243 рублей и оплатить 700 рублей госпошлины.

С таким решение центр красоты не согласился и подал жалобу в Оренбургский областной суд. Апелляционная же комиссия 9 марта 2022 года лишь увеличили штраф до 4 407 рублей, а остальное решение оставила без изменений.

Однако салон, как не хотел обойтись малой кровью и добровольно вернуть Анне средства за работу мастера, так и закрыл глаза на суд.

Есть решение суда, а толку от него нет. При этом салон продолжает функционировать, правда, уже по другому адресу, зарабатывает немалые средства на клиентах, которые так же могут «загреметь» в больницу, а выплатить мне относительно небольшую сумму не хочет или не может. Не выполняют свою работу и судебные приставы, с должником работу не проводят и, по-видимому, компенсации я так и не дождусь, - негодует Анна.

Почему же бездействуют судебные приставы, корреспонденты Orenday поинтересовались в ведомстве, но специалисты ответить не смогли ни в день обращения, ни на следующий, ни после. Версии, что же с должником, менялись: то уже готовы были выехать арестовывать имущество, то у них тупиковая ситуация с салоном красоты, а после и вовсе, мол, вся работа проведена - одним словом, полная неразбериха. Пообещали прокомментировать данное производство позже, но редакция устала от трехдневных «завтраков». Должно быть, и с ситуацией Анны занимаются также, откладывая все на потом, а пострадавшая девушка не знает, в какие двери биться с судебным решением на руках.


№ 109900