В поселке Ленина по улице 65 лет Победы в доме 12\1 каждый год нарушаются права жителей многоквартирного дома. Почти все лето жильцы вынуждены сидеть без горячей воды. Ее дают на один час в день, не объявляя об этом. Охранять краны с водой в ожидании теплой воды не у каждого есть время. Жительница дома, женщина на пенсии рассказала, что директор управляющей компании «Комтехсервис» Руслан Исмаков нашел объяснение отсутствия горячей воды в пользовании жильцов. По его словам, все дело в газовом котле, который расположен на улице и обеспечивает отоплением и горячей водой весь дом, но он уже старый и его пора менять, он часто ломается, а ремонтировать его нет комплектующих. Денег тоже нет, так как многие жильцы имеют перед управляющей компанией долги за коммунальные услуги.
«Мы ходили с жалобой в ГЖИ, после обращения прошлым летом на некоторое время воду дали, но потом вновь все стало, как и прежде. Мы платим исправно за воду и на общедомовые нужды, но почему-то должны страдать без элементарных удобств. Вдумайтесь, воду дают на час. И как хочешь его поджидай, угадывай. Я уже стала просить директора УК, чтобы он график вывесил по каким дням и часам нам выпадет счастье. Зимой котел тоже выходил из строя, мы несколько часов сидели без тепла. Котел, действительно, старый и если его не заменить, то мы боимся, что с ним может что-то случиться и это приведет к взрыву или к иным нежелательным последствиям. А тут живут много пенсионеров, родители участников СВО, инвалиды», - переживает за судьбу дома собственница одной из квартир, которой выпала нелегкая доля борьбы за свои права.
Местные жители говорят, что директор УК выбирает под управление небольшие двух-трех этажные дома в пригородах Оренбурга – Нежинке, Кушкулях, поселок Ленина и другие.

Кстати, директор УК «Комтехсервис» оказался знаком жителям поселка Переволоцкий. Управляющая компания взяла под контроль некоторые дома в районном центре под свое крыло, обещая в обмен на оплату услуг выполнение обязательств. Непонятно откуда взялись договора, которые на самом деле никто не подписывал. Просто людей поставили перед фактом и внесли новую строчку в квитанции по оплате услуг. Делать сотрудники компании ничего не стали, но деньги получали по квитанциям каждый месяц. Позже несколько домов смогли оказать сопротивление и отстояли право на самостоятельное управление домами.
«Нам дали понять, что без управляющей компании мы не справимся с обслуживанием дома и запугивали тем, что если что-то случится, то мы будет нести ответственность, что сейчас очень много требований и нас могут за все штрафовать. Мы поначалу поддались на эту уловку, но со временем поняли, что совершили ошибку. Полы, как и прежде, мыли сами, по очереди дежуря, снег чистили по мере возможности тоже своими силами. Сотрудники УК появлялись крайне редко, разводя грязь в подъезде во время так называемой уборки и откидывая снег частично, после чего все равно приходилось выходить с лопатами. Потом наше терпение лопнуло, и мы стали предпринимать действия, чтобы отказаться от УК и самостоятельно заниматься своим домом, как и раньше. Было очень сложно это сделать, в ход шли разные приемы, обман и запугивание, но мы это сделали и очень рады. Некоторые дома не стали бороться или активиста не нашлось», - рассказывает историю «сотрудничества» с данной управляющей компанией жительница Переволоцкого.
Другая жительница дома рассказала, почему решили отказаться от сомнительных услуг компании.

«У нас очень дружный дом, всегда помогали друг другу и в горе, и в радости. Раньше вместе и ремонт делали, а потом дружно отмечали окончание работ и территорию облагораживали, субботники проводили. Всегда был ответственный человек, который добросовестно собирал деньги на нужды дома. Наш дом однажды победил в районном конкурсе как самый лучший по благоустройству и озеленению. У нас есть и своя беседка для посиделок, и песочница для детей, все делали своими руками. Поначалу согласились работать с УК, вроде уже и возраст, тяжело все тянуть, думали, толк будет, а стало только хуже. Решили вернуть все так, как и было, и не пожалели. Может быть и трудно, но зато знаем, что делаем, куда уходят деньги», - хвалится своей победой жительница дома.
Хотелось бы, чтобы компетентные органы заметили деятельность управляющей компании, которая нарушает права людей на нормальное обслуживание и получение коммунальных услуг в полном объеме.




