«СберБанк Онлайн» и «Мой МТС» признаны лидерами среди мобильных приложений

17:40 Комментарии
Реклама на сайте
Сегодня мы не мыслим своей жизни без мобильных приложений в сотовом телефоне, значительно упрощающих нашу жизнь. И нам безусловно хочется, чтобы они были максимально функциональными, простыми и удобными в использовании.
Фото/Видео: https://ru.freepik.com/

Число пользователей таких приложений растёт год от года, поэтому в борьбе за клиентов компании вынуждены улучшать сервисы, активно занимая ниши, высвободившиеся после ухода с российского цифрового рынка западных игроков. Именно поэтому телефон постоянно предлагает нам обновлять цифровые сервисы.

Издание «КоммерсантЪ» опубликовало результаты исследования цифровых сервисов от аналитического агентства Markswebb. Для сравнительного анализа были взяты приложения МТС (сервис «Мой МТС», подписка МТС Premium и бонусная программа МТС Cashback), Сбербанка («СберБанк Онлайн», «СберПрайм» и «СберСпасибо»), Т-Банка («Т-Банк Про», «Баллы Браво»), «Яндекса» («Яндекс с Алисой», «Яндекс Go», «Плюс», баллы «Плюса») и VK. В лидерах, как это было ожидаемо, оказались «СберБанк Онлайн» и «Мой МТС», в аутсайдерах же - VK.

Как проводился анализ? Оценивалось 17 блоков пользовательских задач по более чем 400 критериям, в частности, организации сервисов, возможности для их модернизации, степени интеграции друг в друга. При выставлении баллов брался во внимание опыт пользователей.

Чем лучше организован интерфейс и функциональность основного приложения, тем проще пользователю освоить новые сервисы и разные продукты, - считают в Markswebb.

Если ранее разработчики ставили перед собой основную задачу - увеличить число сервисов в подписке, то сейчас важнее их упорядочить. Компании, конечно, руководствуются разными основными задачами, но едины в стремлении развивать максимально близкие именно для них функции. Например, «Сбер» сфокусирован на финансовых сервисах, МТС - больше на сегменте развлечений, продвигая среди пользователей свои мероприятия и билетные сервисы.

Лидером же «цифрового опыта» по итогам 2024 года пользователи назвали «СберБанк Онлайн» (68,5 балла), где, по их мнению, самый информативный каталог продуктов с описанием их назначения, учитывающий названия и категории поиска по сервисам, а также «самые широкие» на рынке возможности персонализации. Есть также чат-бот, позволяющий, например, спросить, почему не начислились бонусы, не тратя время на то, чтобы дозвониться в контакт-центр. Основным же недостатком приложения «Сбера» клиенты считают ограниченные возможности для контроля движения бонусов, невозможно просмотреть их историю и отследить, сколько начислено за ту или иную покупку.

Дышит в спину лидеру «Мой МТС» (68,1 балла). Преимуществами этого приложения является четкая централизация информации о сервисах, анализ расходов и прогноз будущих трат. В отличие от «СберБанк Онлайн» у него максимально прозрачный контроль баллов кешбэка - четко описаны правила их начисления и использования, детализация по списаниям и начислениям, полная их история, так что пользователи сразу видят выгоду от использованных баллов. Удобно также подтверждать подписки.

В развитии цифровых сервисов самообслуживания МТС ориентируется на принципы прозрачности и простоты управления. Изначально это было важно для клиентов мобильного оператора, а для клиента цифровой системы тем более. МТС предоставляет клиентам большой спектр цифровых продуктов, объединенных в выгодные пакеты и подписки, - отмечает директор департамента цифровых витрин компании Мария Фаустова. - Мобильное приложение оператора, как карманный цифровой помощник, должно отвечать на любые вопросы, помогать с выбором и в целом упрощать обслуживание клиентов.

Примечательно, что самые высокие баллы «Мой МТС» получил в категориях «контроль и прогноз расходов», «управление услугами и подписками», «каталог и программа лояльности», причем компания не собирается останавливаться на достигнутом, у любого сервиса есть возможности для того, чтобы он стал еще удобнее и проще в использовании.

Для сравнения: сильной стороной «Т-Банка», занявшего третью строчку рейтинга с результатом в 64,3 балла, эксперты считают возможность перехода к использованию сервисов партнеров. Но при этом весьма ограничены возможности для управления программой лояльности, нет активного информирования о новинках.

Так что решайте, что вам ближе, проще и удобнее - скачивайте и пользуйтесь на здоровье.

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 124826