Людмила Янина: Мы плакали от счастья

21:13 Комментарии
Реклама на сайте
Сегодня в Медногорске отделение гемодиализа приняло первых пациентов.

Люди годами ждали этой возможности – лечиться здесь, поближе к дому, а не ездить трижды в неделю за 70 - 80 километров. В любое время года, в любую погоду. Дождались. Добились. Открытие случилось без традиционной помпезности и разрезания ленточек. Можно сказать, скромно. Громко об этом говорилось еще до президентских выборов: региональные власти допустили фальстарт, делая с голубых экранов заявления. Чуда же, а иначе это назвать нельзя, люди дождались несколько недель спустя. Скупые отчеты - ничто по сравнению с тем, что чувствуют сегодня те, для кого было создано отделение диализа. Эти люди практически достучались до небес, их услышал президент страны, и, конечно, реакция была незамедлительной.
Гемодиализ – процедура не простая и жизненно важная. Сеансы пропускать категорически нельзя, поэтому и приходится, невзирая ни на что, ездить туда, где ее оказывают. Пациенты, в большинстве своём, собственных автомобилей не имеют и добираются до Орска на общественном транспорте. На нём же потом и возвращаются. И это при том, что после диализа самочувствие может быть не очень хорошим – то давление упадёт, то судороги начнутся...

Три года мы так ездили – по три раза в неделю. Все так ездили. В шесть или в семь часов из дома выезжали и вечером, тоже часов в семь возвращались. Дорогу государство оплачивает и мне, и сопровождающему, - рассказывает Татьяна Цыбаева, радуясь, что больше ей не придётся мучиться в изнурительных поездках до Орска и обратно.

Борис Зотов ездил в Орск из Кувандыка. Тратил, как и другие, на эти поездки целый день.

Теперь за 20 минут добираюсь, а не полтора часа, - чуть ли не со слезами на глазах говорит мужчина.

А если шел снег, заметало дорогу или же перекрывали ее, пациенты шли на электричку.

Тогда вообще часов в девять вечера домой возвращались. Я так десять лет уже живу. Эмоции, конечно, переполняют. Мой дом вон из окна видно! Представляете, как нам легче стало?! Я быстренько теперь дошла пешком и всё! Тем более, что я ещё на костылях, - рассказывает Надежда Лишенко.

Отделение запрограммировано на работу в две смены.

Мы хотели, чтобы наши пациенты получали гемодиализ без отрыва от своего места жительства. Ремонт начался 23 февраля и сегодня мы уже работаем – лечим наших пациентов. За три недели под ключ запустить такое отделение – дорогого стоит, - отметил Алексей Перегудов, главный врач Медногорской горбольницы. Он же и один из имеющихся двух врачей-нефрологов. –  В каждую смену мы можем принять по шесть пациентов на шести постах.

И так радуется Алексей Перегудов, что в такие короткие сроки инвестор всё сделал, что пришла идея – выдвинуть исполнителя в рекордсмены, в Книгу рекордов «Гиннесса».
- За три недели, под ключ! Вы где-нибудь такое ещё видели?! - удивляется главврач.
Все аппараты для гемодиализа – самой новой модели. Как говорится, новее не бывает. Такие стоят в лучших европейских клиниках. 120 миллионов примерно в этот проект вложено – в Медногорске и Бугуруслане. 
Почему же раньше этого не сделали? В Медногорске этого не знают. Но то, что правительство Оренбургской области пересмотрело свою позицию – уже хорошо. Сделали же. Как говорится, лучше поздно, чем никогда, хоть и по указке свыше.
Можно не сомневаться, что все до единого пациенты довольны тем, что оборудование, спасающее и продлевающее жизни, стало ближе. А ведь ничего этого могло и не случиться... Если бы не Людмила Янина...

Каждая поездка в Орск для неё была огромным испытанием. И настал момент, когда она решила изменить ситуацию - страралась не для себя, для всех. Писала письма в минздрав, губернатору. Получала ответы без всякой конкретики.

Я каждую процедуру очень тяжело переживаю, - говорит Людмила Янина. – И ездить было страшно. Я писала везде, но ничего толкового из этой переписки не получилось. Потом ко мне приехала моя хорошая знакомая – Любовь Гамова. Она написала очерк про меня в газете "Комсомольская правда" - Оренбург". Я просила её о помощи. Отдала ей все свои письма и ответы на них. Они с мужем раздали эти письма депутатам. Александр Гамов, муж Любови, на пресс-конференции с Владимиром Путиным озвучил мою фамилию и сказал: «Она стала жертвой оптимизации здравоохранения Оренбуржья». Он всё рассказал президенту. И после этого всё закрутилось, мне начали звонить. Если бы не обнародовали эту проблему, то, возможно, ничего бы и не было...

Юрий Берг встречался с Людмилой Яниной, когда отделение готовилось к открытию.

 Он мне говорит: «А с тобой разговор будет отдельный». А муж мой не выдержал и спросил: «Что, объяснительную надо писать?», - говорит она.

Всё семейство Яниных радо, что больше не придётся ездить за 85 километров. Два года и восемь месяцев таких поездок на и без того слабом здоровье сказались не лучшим образом.

Мы и плакали от радости, - смеётся Людмила Михайловна, смахивая слезы. Пожалуй, ей до сих пор не верится в свое счастье.

В Бугуруслане и в Медногорске теперь есть свои отделения гемодиализа. А вот жители Ясного вынуждены лечиться в путешествиях, приезжая на процедуры в Орск (минуя только в одну сторону расстояние примерно в 160 километров). Но, быть может, и им счастье улыбнётся?


№ 46099