Смелость и выносливость русской женщины: проскакала верхом через всю Сибирь

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Остригла волосы, надела папаху и черкеску, заправила шаровары в сапоги. Взяла нож, револьвер, привязала к седлу мешок с продуктами и поскакала. Ровно 110 лет назад, 2 мая 1910 года, казачка из Оренбурга Александра Кудашева отправилась верхом из китайского Харбина в Петербург.
Фото/Видео: Таинственноеоренбуржье.рф

Это был сенсационный конный пробег длиной 12 000 км. Кудашева выбрала для него коня монгольской породы - Монголика. В сопровождающие взяла сенбернара по кличке Фараб. Втроем за 13 месяцев они насквозь прошли всю Россию. В Петербург прибыли знаменитостями.

О первом в мире женском одиночном конном путешествии по гигантскому маршруту писали все газеты. В каждом крупном городе Кудашевой устраивали приемы на генерал-губернаторском уровне. В городах поменьше в ее честь давали обеды и приглашали на военные собрания: там Александра рассказывала о трудностях своего пути. Их было немало. Например, когда конь повредил сустав, пришлось десятки километров идти пешком через непроходимую тайгу.

В Сибири приключений было особенно много. В деревнях от путешественницы шарахались – крестьяне принимали ее за жандарма. Повсюду Кудашеву упорно считали мужчиной. Когда она объясняла группе старообрядцев, что является настоящей женщиной, ее прокляли как антихриста. Никто не хотел верить, что "обыкновенная баба" без всякой помощи перебирается через сибирские реки и ночует в чаще. Подозревали в колдовстве. В одном селении решили, что конь Кудашевой говорит по-немецки. Всаднице предлагали деньги за то, чтобы она попросила коня сказать несколько слов. Самые любопытные приставали с просьбами напрямую к Монголику – Александра раздавала им оплеухи.

Кудашева была женщиной-уникумом. Вместе с мужем участвовала в Русско-японской войне 1905 года и даже получила медаль "За усердие". На момент своего пробега она овдовела, и ей было уже 36 лет! В Петербурге удостоилась аудиенции Николая II. Обменялись подарками. Александра отдала своего Монголика цесаревичу Алексею – Николай вручил ей бриллиантовую брошь-корону с часами. При дворе императора Кудашевой тоже задали вопрос, на который она отвечала тысячу раз: зачем? И почти всегда тот, кто спрашивал, был разочарован простотой ответа: "Я хотела доказать смелость и выносливость русской женщины".

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 73731