Приключение застрявших за границей оренбургских туристов впечатляет: несколько дней россияне наблюдали, как разворачивались события в Дубае. Там почти 300 оренбуржцев вынуждены были не одни сутки ждать вылета домой из-за неисправности самолёта. Потом 136 пассажиров всё же вернулись в Оренбург тем рейсом, а 104 человека отказались на нём лететь, опасаясь за свою жизнь и жизнь своих близких (на отдых многие отправлялись семьями). За ними обещали отправить резервный борт.
В итоге заложниками ситуации стали не только эти люди, но и... отдыхавшие в Турции. Собравшись было лететь домой в Оренбург, и даже погрузилившись в самолёт после солидной задержки вылета, пассажиры узнали неприятную для себя весть. Авиакомпания решила завернуть борт в Дубай и не совсем попутно, а с солидным крюком, потратив дополнительно несколько часов. На так называемом "запасном борту" произошел бунт, 30 человек лететь отказались.
Капитан судна был вынужден выйти к пассажирам и объяснять с возмущенными. Мужчина лишь разводил руками, ссылаясь на то, что он лишь выполняет распоряжение руководства.
«Если мне сейчас скажут лететь напрямую, то полетим напрямую. Я, как и вы, - заложник ситуации, - пытался он успокоить разбушевавшихся людей. – Не знаю, сколько они там будут решать! Но до Дубая четыре часа лететь! Вот, что я хочу сказать».
Последние слова капитана вызвали шквал возмущённых комментариев: «Мы не хотим в Дубай! Мы не полетим! Мы хотим в Оренбург! Это что же – мы сначала полетим в одну сторону, а потом обратно?!»
Пассажиры, и так заждавшиеся свой рейс в Турции, вполне аргументированно напирали на экипаж, объясняя свою позицию тем, что дома всех и так уже потеряли родственники. А тут, без всякого предупреждения, всех поставили перед фактом, что самолёт летит не в Россию, а в Арабские эмираты.
«Не даже дали позвонить родственникам! Нас обманом сюда посадили! Мы даже не знали об этом!» - возмущались пассажиры.
Народный гнев закипал с каждой минутой всё больше: «Нас в Оренбурге сейчас уже разыскивать начнут! Представляете – вся семья не прилетит?!»
«Я всё понимаю, - пытался перекричать людей капитан. – Просто там тоже человек сто сидит…»
«Так почему до сих пор их не забрали?! Это же что, наш "косяк", что, самолёт не могут найти?!», - парировали пассажиры.
Тем временем в Дубае…
После безуспешных попыток улететь, воспользовавшись оплаченными услугами Azur Air, здешним «заложникам» пришлось трижды заселяться в отель. И снова ждать.
Как свидетельствуют озывы на airlines-inform.ru, кто-то приобрел билеты на другой рейс и покинул страну без проблем:
Перелет Дубай-Москва! Вылет задержали на 2 дня! 3 раза нас сажали в самолет, но через 30 минут высаживали обратно, в самолете воняло топливом! Мы так и не вылетели! Я просто купил другие билеты! Да, дорого, но на таком самолете лететь! Да зачем это надо! Купил на ближайший рейс и все было хорошо, вылет без задержки и вони нет!
В итоге оренбургких «робинзонов» всё же забрали из Эмиратов и доставили домой. И, спустя трое суток, они, наконец-то, вернулись в Россию, домой.
Первые минуты радости сменились досадой - в оренбургском аэропорту образовалась длинная очередь...
Помимо этого на перевозчика сегодня сетовали и те, кто только отправлялся из Оренбурга на отдых:
Сидим в аэропорту Оренбурга уже сутки. Самолёт практически все это время стоял в аэропорту. А когда нас все таки посадили в самолёт начались новые задержки, то документы не готовы, то ещё что то. И когда мы думали что наконец то полетели, самолёт при наборе скорости, стал замедляется и вернулся на место. Всех пассажиров высадили, багаж выгрузили. Теперь сидим в зале аэропорта, ожидая представителя компании.
Рейс Оренбург - Анталья отменен. Как выяснилось, возникли какие-то проблемы. Вылет перенесён на 22:00, поскольку резервного борта нет, пассажирам придется лететь на имеющемся.
30 пассажиров с турецкого рейса остались в Анталии ждать свободных мест на ближайших рейсах в Оренбург. Они наотрез отказались лететь через Дубай. Представители компании же заявили, что поскольку все ближайшие самолеты переполнены, отправиться домой эти люди смогут только к 13 мая...
Намучившись, люди собираются написать жалобу на перевозчика.