Отстраненного главу Минсельхоза Оренбуржья отпустили под залог

17:10 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Подозреваемый в мошенничестве с бюджетными субсидиями на сумму более чем в 100 миллионов рублей и получении взятки в 50 тысяч рублей региональный министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Михаил Маслов теперь может свободно передвигаться по городу. Он больше не ограничен территорией своего дома и двухчасовыми прогулками в радиусе 100 метров от него. Только взамен такой условной свободы он теперь должен внести залог в сумме 1 400 000 рублей.

Напомним, что министр-аграрий своей вины не признал ни в одном из предъявленных ему эпизодов, хотя в июне по собственному заявлению и был отстранен на время следствия от исполнения обязанностей главы Минсельхоза Оренбуржья. С 14 июня по 10 июля он содержался в СИЗО, а потом в результате ухудшения здоровья его поместили под домашний арест.

Сегодня Ленинский райсуд Оренбурга рассмотрел ходатайство следствия о продлении меры пресечения Михаилу Маслову. Заседание, как и подобает в выходной день, началось почти на полтора часа позже назначенного, потому что сторона гособвинения не была должным образом поставлена следствием в известнось о заседании. Когда все были в сборе, прозаседали еще почти четыре часа.

Следователь из Нижнего Новгорода, а именно оттуда следственная группа распутывает цепочку коррупционных преступлений в оренбургском Минсельхозе, настаивал на продлении меры пресечения министру в виде домашнего ареста на месяц, так как следствию еще предстоит дождаться результатов ряда экспертиз, допросить свидетелей, многие из которых являются должностными лицами, и произвести выемку некоторых документов. При этом СК опасается, что находясь на свободе, Михаил Маслов может оказать влияние на показания свидетелей, уничтожить ряд важных для раскрытия преступления документов или скрыться, учитывая, что его обвиняют в тяжком преступлении и срок ему "светит" не маленький.

Следователь приобщил к материалам дела ряд допросов свидетелей, среди которых много подчиненных Михаила Григорьевича, которые уверяют, что отстраненный министр интересовался у них, что конкретно они говорили на допросе. При этом никаких указаний, что следует говорить, а что нет, он не давал, то есть давлением на свидетелей подобный интерес вряд ли можно назвать, хотя следователь уверял суд в обратном и сводил все к тому, что люди просто бояться Маслова, поэтому и не рассказывают всей правды.

Правда, на вопросы стороны защиты, на кого конкретно Маслов оказывал давление, есть ли конкретные доказательства, что министр пытался уничтожить какие-то документы, следователь толком ничего не сказал, ссылался на то, что все есть в материалах дела и в интересах следствия он данную информацию разглашать не собирается.

Судья подробно расспросил, какая работа была проделана за два прошедших месяца с последнего избрания меры пресечения и не понимал, почему ходатайство слово в слово списано с прошлого, словно два месяца работа следствием просто не велась. Следователь ссылался, что по делу были назначены 21 экспертиза, объемы рассмотренной информации просто огромные.

- Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад, - процитировал великого классика адвокат министра, намекая не следователя. - У вас в следственной группе по данному делу работают 9 человек, между тем, почему-то вы начинаете что-то делать, только когда приближается срок очередного продления меры пресечения. Как следует из заключения медиков, постоянное нахождение в замкнутом пространстве вызывает у моего подзащитного головные боли, провоцирует тахикардию.

Сам Маслов просил смягчить ему меру пресечения, указывая на то, что нарушений в течение срока его содержания под стражей и домашним арестом уголовно-исполнительной инспекцией зафиксировано не было. Доводы следователя, что он отлучался в больницу без сопровождения инспектора, были неубедительны, потому что это разрешено законом, учитывая, что все передвижения фиксирует надетый на обвиняемого электронный браслет и свернуть с маршрута у него не получится.

- Я всегда являюсь по первому звонку или повестке, никуда не скрываюсь. Здоровье у меня посредственное, имеется ряд хронических заболеваний, поэтому прошу изменить мне меру пресечения на более мягкую - личное поручительство, - попросил Михаил Маслов суд, после чего к делу были приобщены его многочисленные почетные грамоты, благодарности и прочие награды.

Отстраненный министр был бы и рад внести залог как проходящий по данному делу также обвиняемым глава СГЦ "Вишневский" (он вышел из-под домашнего ареста 8 октября под залог в 5 миллионов рублей), только вот таких сумм на его счетах и в сейфах нет, между тем, минимальная сумма залога по закону составляет 500 000 рублей. Поэтому министр и решил вопспользоваться былыми связями: в качестве личных поручителей, которые в случае, если Маслов нарушит закон, будут оштрафованы, были предложены руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области Дмитрий Кулагин, председатель комитета по аграрно-промышленному комплексу Законодательного Собрания области Александр Жарков, и.о. ректора ОГАУ Галина Петрова, председатель Совета героев Оренбуржья Георгий Мохунов и председатель регионального отделения профсоюза работников АПК Виктор Петров.

Что касается личного поручительства, то назначение данной меры пресечения судья не посчитала возможным, как и удовлетворение ходатайства следствия о продлении срока содержания под домашним арестом. Ее вердикт был - внесение залога в сумме 1 400 000 рублей, эти деньги должны поступить на депозитный счет Судебного департамента до 12 ноября. Иначе Маслову придется снова вернуться под домашний арест сроком на один месяц.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : Посмотреть еще

№ 53679