Во II квартале 2019 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Выручка выросла на 12,7% в сравнении со II кварталом 2018 года и достигла 39,7 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 15,5 млрд рублей − увеличился на 41,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
- Показатель рентабельности EBITDA достиг 39,2%, увеличившись на 7,9 п. п. по сравнению со II кварталом 2018 года;
- Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 32,8% и достиг значения 2,2;
- Чистая прибыль Tele2 составила 1,4 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) |
Q2 2018 |
Q2 2019 |
Изменение
|
H1 2018 |
H1 2019 |
Изменение
|
Операционная выручка |
35,2 |
39,7 |
12,7% |
68,0 |
77,4 |
13,8% |
EBITDA |
11,0 |
15,5 |
41,2% |
20,4 |
31,6 |
55,3% |
Рентабельность EBITDA, % |
31,3% |
39,2% |
7,9 п. п. |
30,0 |
40,9 |
10,9 п. п. |
Net Debt/EBITDA |
3,3 |
2,2 |
(32,8%) |
3,3 |
2,2 |
(32,8%) |
Чистая прибыль |
1,0 |
1,4 |
42,6% |
1,0 |
3,6 |
251,0% |
Во II квартале 2019 года Tele2 продолжила улучшать показатели качества абонентской базы:
- Квартальный отток оператора составил 7,6%, демонстрируя улучшение показателя относительно аналогичного периода прошлого года;
- Количество активных пользователей мобильного интернета во II квартале 2019 года выросло на 52% по сравнению со II кварталом 2018 года.
Показатель |
Q2 2018 |
Q2 2019 |
Изменение
|
H1 2018 |
H1 2019 |
Изменение
|
Отток (%) |
9,0% |
7,6% |
(1,4 п. п.) |
18,7% |
16,8% |
(1,9 п. п.) |
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
Второй квартал стал важным периодом для компании: Tele2 расширила свое географическое присутствие и теперь работает в 67 регионах страны. Запустив сеть в Ярославской и Ивановской областях, мы завершили проект по обеспечению качественной мобильной связью и высокоскоростным мобильным интернетом жителей всех регионов Центральной России. Мы продолжаем успешно воплощать стратегию «Другие правила» и первыми выводить на рынок уникальные сервисы, которые делают жизнь наших клиентов комфортнее. Во втором квартале мы запустили «умный» тариф и видим, что у абонентов он пользуется высоким спросом. «Другие правила» выделяют Tele2 среди других игроков на высококонкурентном рынке, обеспечивают компании высокий уровень доверия клиентов и стабильно низкий отток, а также позволяют уверенно двигаться к достижению намеченных целей.
Дополнительная информация:
Tele2 изменила систему определения активных пользователей мобильного интернета: теперь в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.