С начала работы онлайн-платформы, где можно пожаловаться на недочеты благоустройства в Оренбурге, от горожан поступило 166 обращений. Об этом Orenday рассказали в департаменте информационных технологий Оренбургской области.
Большая часть жалоб поступила в категории «Ямы/выступы на проезжей части/тротуаре». Чуть меньше обращений зафиксировано по теме «Мусор, свалки у обочин дорог, на тротуаре, газоне». На третьем месте по числу обращений оказалась категория «Наличие опасно выступающих элементов над покрытиями (дорожными, тротуарными и т.д.), таких как арматура, бетонные блоки». Кстати, специалисты отметили, что заявители самостоятельно определяли категорию своего обращения и не всегда делали это верно. Но такие заявки тоже принимались.
На 88 обращений заявителям был дан личный ответ (для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно быть зарегистрированным на «Госуслугах», поэтому оставить сообщение анонимно здесь не получится). К сожалению, дальнейшую судьбу обращений в департаменте не отслеживают. Обязанность реагировать на жалобы граждан лежит на органах исполнительной власти, которым передаются все полученные заявки. Сейчас платформа «Активный гражданин» работает в трех муниципалитетах области – Оренбурге, Орске и Соль-Илецком городском округе.
Поступающие обращения маршрутизируются в региональную систему электронного документооборота. Далее в зависимости от тематики и характера обращения направляются в соответствующий орган местного самоуправления, - пояснили в департаменте информационных технологий Оренбуржья.
В ведомстве подчеркнули, что работающий с августа сервис – это только прототип системы «Активный гражданин». И работает он пока в тестовом режиме, поэтому не стоит судить его строго. В ведомстве также подчеркнули, что на создание онлайн-платформы бюджетные средства не тратились, он был создан силами штатных сотрудников "Центра информационных технологий Оренбургской области".
В следующем году обещают внедрить платформу с более широким функционалом и сделать сервис доступным для всех территорий нашей области. В будущем через «Активного гражданина» можно будет проводить электронные опросы населения, голосования по важным для жизнеустройства вопросам.
Пока же жители городов, в которых работает система, могут поведать здесь о наболевшем. Мы рассказывали о просьбе жителей ул. Чичерина принять меры по рухнувшему возле тротуара частному дому. Опасные руины расположены вплотную к пешеходной дорожке. Местами обломки строительных конструкций даже нависают над тем местом, где ходят люди. Обрушенное здание никак не огорожено, туда беспрепятственно могут попасть дети.
Еще одна жалоба, привлекшая наше внимание, была посвящена непролазной грязи, по которой ежедневно приходится пробираться жителям района «Пугачи». Местные жители уверены – всему виной работы по замене трубопровода, которые здесь провели пару лет назад. Строители, по словам горожан, буквально «разбомбили» улицы Есенина и Меновинскую.
В другом обращении горожане пытались пристыдить городские власти, опубликовав неприглядную картину в самом центре города. Ступеньки, ведущие от 4-й горбольницы к остановке на ул. Терешковой, всегда в отвратительном состоянии. Не помогает даже ремонт – через непродолжительное время плитка спуска снова отваливается, а пешеходы рискуют подвернуть ногу. Это при том, что по этому спуску часто передвигаются маломобильные пациенты травматологической больницы.
Кстати, не так давно мы писали, что сервис временно прекратил свою работу – примерно 10 дней оставить заявку на онлайн-платформе было невозможно. В департаменте объяснили это техническими изменениями сторонних геоинформационных систем и изменением перечня категорий для заявок. Сейчас сервис работает в прежнем режиме.