Напомним, что ранее по предложению главы Оренбурга Дмитрия Кулагина на рассмотрение депутатов был представлен документ, предлагающий повысить тариф на дачных маршрутах в этом году с 17 рублей до 22 рублей. Разработчики настаивали на том, что в прошлом году стоимость проезда в городском муниципальном транспорте повысилась, а на дачных автобусах осталась прежней. Последний раз стоимость проезда в них поднимали в 2015 году, за это время газомоторное топливо и запчасти значительно подорожали.
Между тем, городская прокуратура указала разработчикам проекта на то, что тарифы не могут меняться чаще раза в год, последнее же утверждение тарифов для МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» произошло 29 мая 2018 года. Иными словами, срок для их изменения не вышел, и не важно, что стоимость дачных перевозок в прошлый раз не менялась, достаточно указания на них в постановлении, в котором сказано, что тариф на дачных маршрутах устанавливается в 17 рублей.
На что разработчики проекта просто убрали из прежнего постановления пункт про садоводческие маршруты. И получается, что еще прошлогодним постановлением на дачных маршрутах устанавливается тариф, общий для всех автобусных перевозок, осуществляемых «ОПП». Иными словами, теперь и на городских муниципальных автобусах, и на дачных предлагается сделать один тариф в 20 рублей (по транспортной карте и прочему безналичному расчету он составит 17 рублей).
В доработанной редакции текст документа, как сообщила старший помощник прокурора города Галина Назмутдинова, не вызвал замечаний.
Окончательное решение по данному вопросу будет принято депутатами на очередном заседании Оренбургского Горсовета, намеченном на 16 апреля.
В то же время, скоро будет объявлен конкурс на право обслуживания дачных маршрутов, на который, помимо МКП, могут заявиться и частники, на них данное постановление не распространяется. То же самое касается и межмуниципальных перевозчиков, если дачный массив находится не в черте города.