Как сообщает ведомство, в прошлом году всего рассмотрено 435 обращений, из которых жалобы на:
- подвижную (мобильную связь) - 53%;
- телематические услуги связи (Интернет) - 22%;
- услуги местной телефонной связи - 11%;
- телерадиовещание, почтовую связь - 14%.
Отметим, что по сравнению с 2018-ым, доля жалоб на услуги мобильной связи возросла на 45%, а на интернет-услуги связи - на 48 %.
Самые "популярные" причины недовольства оренбуржцев таковы:
- подключение дополнительных услуг без согласия абонента;
- перенесение абонентского номера в сеть другого оператора;
- необоснованное списание денег со счета и осуществление перерасчета;
- ненадлежащее информирование об условиях тарифных планов, изменение цены тарифа в одностороннем порядке;
- проблемы качества услуг связи и прочие.
По данным Роспотребнадзора по Оренбургской области, проведены 186 предварительных проверок поступившей информации. Результатами большинства стало устранение операторами связи нарушений прав потребителей.
Основанием для проведения внеплановых проверок послужили 7 обращений абонентов. В одном из таких случаев оператор связи не донёс до оренбуржца полную и достоверную информацию о смене названия его тарифного плана. Из "Всё просто" название тарифа перешло в "Больше разговоров". В итоге, для оператора всё стало совсем не просто и действительно пришлось провести больше разговоров с контролирующими ведомствами, а в результате - штраф.
А еще в одном случае, «Почта России» на 10 дней нарушила срок доставки, за что также была привлечена к административной ответственности.
По всем обращениям даны разъяснения действующего законодательства, в том числе о порядке урегулирования споров с операторами связи и механизме защиты прав в судебном порядке, сообщает роспотребнадзор по Оренбургской области.