Ранее Orenday рассказывал о Вере Сергеевне, жительнице села Желтое Саракташского района. Вера Петровна – ветеран Великой Отечественной войны.
Когда фашисты вторглись на территорию Советского Союза, Вере Петровой было 17 лет. Девушка рвалась на фронт, но ее оставили работать на зерновом складе станции Желтое и выдали бронь. Как и все жители тыла, она все свои силы вкладывала в общее дело – борьбу с врагом, помогая снабжать советскую армию хлебом.
Когда Война закончилась, девушка продолжала упорно трудиться: шли годы восстановления страны. Вышла замуж за участника войны, в семье появились дети: сын Сергей и дочь Люба. Спустя какое-то время жизнь повернулась так, что семья уехала в Казахстан.
Спустя годы умер супруг. Дочь вернулась жить в Оренбуржье. А Казахстан после распада СССР стал ближним зарубежьем. Жизнь стала значительно тяжелее. Многие стали уезжать в Россию. У Веры Сергеевны оставалось все меньше знакомых. Сын, который работал электромонтажником, попал под сокращение. Держаться в Казахстане было не за что, и Петровы приняли решение вернуться в родное село.
Пока оформляли все необходимые документы, жили у дочери Веры Сергеевны – Любы. Потом дружно скинулись и купили Вере Сергеевне домик.
Сбережений было немного, поэтому их хватило лишь на старую, маленькую избушку. Прежде, чем справлять новоселье, нужно было сделать серьезный ремонт. Вот только денег у семьи не осталось. А пенсия 95-летней ветерана - всего 11 тысяч: когда начисляли государственное пособие, почему-то не учли казахстанский стаж женщины. Хотя в соседнем государстве она также работала. Но это же были заслуги для другой страны…
Обратились в поссовет с просьбой оказать хоть какую-то финансовую поддержку. Все - таки по статусу Вера Сергеевна – ветеран Великой Отечественной войны, и ей вообще льготное жилье положено по закону.
Пришла комиссия, – рассказывает дочь Любовь Князева. – Все осмотрели. Подтвердили, что ремонт нужен. Покачали головами, пожали плечами и ушли. Пообещали, что вопрос рассмотрят.
Однако рассмотрение затянулось. И Петровы, заняв у знаковым 45 000 рублей, сделали маломальский ремонт: залатали крышу, сделали веранду, поправили двери, утеплили туалет. Деньги закончились. А с первыми дождями выяснилось, что крыша подтекает…
Вдобавок ко всему Сергей, сын Веры Сергеевны, уже три года не может получить паспорт. А без него устроиться на работу невозможно. Единственное подспорье – 1200 рублей пособия по уходу за больным родственником. Но в наше время это мизерные деньги…
Тогда Любовь снова пошла к руководству поселка, чтобы напомнить о живущем в районе ветеране. В оказании помощи отказали, мотивируя данное решение тем, что дом оформлен не на саму Веру Сергеевну, а на ее зятя. Тот факт, что, когда покупалось жилье, у бабушки еще не было гражданства, чиновники во внимание не приняли.
К слову, известие о том, что в Желтом появился еще один ветеран войны, стало для администрации будто настоящим открытием. И о проблеме семьи Князевых они вроде как услышали впервые. Хотя приходили, смотрели…
Мне сказали, что наши документы передали в Оренбург, – говорит Любовь Михайловна. – Но все очень долго. А нам много не надо, до ума бы дом довести.
В надежде на поддержку Вера Сергеевна Петрова написала обращение к областной власти. Но пока никакого результата.
Вот и приходится женщине, которая без устали трудилась на благо родины в самое страшное и тяжелое для нее время, жене фронтовика коротать старость в избушке с протекающей крышей и думать над тем, как отдать взятые в долг деньги…
Из льгот у мамы только компенсация за газ - 300 рублей, – говорит Любовь Князева. – Я тоже пенсионерка. Помогаю, чем могу.
За ветерана Великой Отечественной войны вступился депутат Государственной Думы от Оренбургской области Серей Катасонов, узнавший о бедственном положении женщины.
В стране так много говорится о поддержке ветеранов, о льготах и пенсиях, а тут по непонятным причинам ветеран войны получает минимальную пенсию и не получает практически никакой поддержки ни от государства, ни от региональных властей. Мы связались с Верой Сергеевной, получили от нее всю информацию и конечно сделаем все, чтобы помочь женщине, - заявил Сергей Катасонов.
И дело уже сдвинулось с мертвой точки. В министерство социального развития региона было направлено обращение с просьбой разъяснить, почему ветеран Великой Отечественной войны, вдова участника войны получает незначительную для данной льготной категории пенсию. Кроме того, будет дана оценка работе социальной службы по месту жительства Веры Петровой.
Также согласно закону «О ветеранах», женщина имеет право претендовать на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, и этот вопрос тоже должен быть рассмотрен в самые короткие сроки. Мы будем следить за ситуацией и добиваться того, чтобы Вера Сергеевна получила все положенные ей по закону льготы и меры социальной поддержки, – отметил Сергей Михайлович.