Консультант пенсионного фонда попросила рассказать ей о русском языке

21:26 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Каждый из нас задумывался о ежемесячных выплатах, которые будут назначены государством после выхода на заслуженный отдых. И не важно, сколько лет остается до этого волнительного момента. Для многих именно эти денежные средства являются единственным доходом в старости. Учитывая, что новый закон о повышении пенсионного возраста наделал много шума и породил массу недовольства, пенсионными накоплениями заинтересовались даже те, кто раньше о них и не думал.

Мне до пенсии тоже далеко, но целый ряд вопросов, начиная от суммы имеющихся накоплений и заканчивая порядком расчета пенсии имеется. К тому же знать эти ответы – святое право каждого, ведь с нашей с вами зарплаты работодатели исправно совершают отчисления как в пенсионный фонд, так и в налоговую. К сожалению, рассеять все мои сомнения я не смогла даже с помощью официального сайта ПФР – на нем хоть и полно информации о пенсиях, конкретики маловато. Здесь же натыкаюсь на фразу: «Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, воспользуйтесь услугами консультанта ПФР, позвонив в Единую федеральную консультационную службу ПФР по номеру 8 800 302 2 302 (для лиц, проживающих на территории РФ, звонок бесплатный) или обратившись к онлайн-консультанту на сайте ПФР». Что ж, звоню.  Но гудки все не шли. Звонки сбрасываются. Трачу на это десять минут, 20, 30... 40... 50… час. Первое разочарование. Дозвониться до консультантов пенсионного фонда - дело практически провальное. Но моя настойчивость не разрешала сдаваться, и я продолжала набирать номер.
В общем, через два часа попыток или уже пыток меня ждала награда -  автоответчик с приятным женским голосом.

- Добро пожаловать в центр консультирования Пенсионного фонда. Здесь вы можете получить консультацию по общим вопросам пенсионного обеспечения. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» мы не сможем дать ответ на Ваш вопрос, содержащий персональные данные. Пожалуйста, адресуйте такие вопросы в онлайн-приемную ПФР или в клиентскую службу ПФР по месту Вашего жительства, - тараторил робот.

- Здравствуйте, меня зовут Самойлова Ольга, я могу вам чем-нибудь помочь?

- Здравствуйте, а почему до вас так проблематично дозвониться? Я например, 2 часа потратила, чтобы вас услышать?!

На той стороне от моего вопроса немного опешили. Консультант Ольга немного помолчала и ошарашила: «Указанный вопрос не входит в перечень тем, по которым предоставляются консультации. Была рада Вам помочь. Спасибо за обращение, всего доброго»!

- Погодите, девушка! Да у меня огромное количество вопросов к вам!

Но Ольга, к сожалению, не дослушала мою фразу, и повесила трубку.

Следующие 45 минут я снова пыталась дозвониться. В голове крутилось много вопросов: «Да как они там, а главное, для кого, работают»? «Для чего, собственно, было организовывать бесплатную «горячую линию» при таком отношении к людям»?

От собственного бессилия я снова отправилась изучать официальный сайт пенсионного фонда. Исходя из информации, размещенной в разделе «Контакты», связаться с консультантами кроме телефона (ага, спасибо, пробовали) можно в формате обратной связи. То, что надо! Напишу-ка я непосредственно в «разговорник» на сайте.

- Здравствуйте, работники ПФР.

Специалист Валентина Славкова подключилась к диалогу. Вот так удача! Мгновенно!

- Подскажите, как я могу узнать размер своей пенсии на сегодня, и как она рассчитывается? На какую сумму я могу рассчитывать при сегодняшнем состоянии счета?

- Здравствуйте! По Вашему вопросу необходимо обратиться в отделение ПФР и уточнить данную информацию.

- А я сейчас разве не в отделение ПФР обратилась?

- Ваш запрос требует обработки персональных данных. Пожалуйста, обратитесь в клиентскую службу ПФР по месту Вашего проживания.

Завершить так быстро диалог не входило в мои планы, вопросов ведь много. Я решила озвучить их Валентине.

- Скажите, если я работала много лет неофициально, как сильно уменьшится моя пенсия?

- Размер пенсии зависит от отчислений Вашего работодателя.

- А если они были всего несколько лет за всю жизнь, например, пять, пенсия мне положена?

- На пенсию в 2018 году могут выйти граждане общеустановленного пенсионного возраста - при наличии 9 лет стажа и 13,8 балла.

- Мне на пенсию через 25 лет. Если я не наберу положенных 9 лет и 13,8 баллов, то я не получу пенсию вообще?

- Через 25 лет другой стаж и другие баллы. Если Вы не наберете определенного стажа и баллов, то на пенсию Вы можете выйти на социальную на 5 лет позже.

- На 5 лет позже… Это в 60?

- По новому законодательству на социальную пенсию женщины выходят в 65!

- Женщина в 65? Не в 60 разве? А если работодатель за меня отчисляет налоги из минимального размера оплаты труда, это повлияет на выплаты?

- Независимо, какие отчисления. Если нет стажа и баллов определенного количества, то Вам назначается минимальный размер пенсии в Вашем регионе. 

- На пенсионные выплаты что-нибудь влияет? Наличие детей, вредной работы, профессия?

- Я предоставила Вам всю информацию, которая нам предоставлена. Скажите, пожалуйста, у Вас остались еще вопросы касающиеся ПФР?

- А если работодатель намеренно не делал отчисления?

- Я предоставила Вам всю информацию, которая нам предоставлена. Скажите, пожалуйста, у Вас остались еще вопросы, касающиеся ПФР? - повторяла Валентина.

И тут мое внимание привлек тот факт, что в письменных ответах консультанта содержится огромное количество простейших грамматических ошибок:

«Не кому» вместо «никому», «бал» вместо балл, «косающий» вместо «касающихся», «не зависимо» вместо «независимо». Резали глаза отсутствующие знаки препинания. Тут меня прорвало.

- Вы написали «косающие» ...от слова "косить"?

- Скажите, пожалуйста, у Вас остались еще вопросы?

- Предоставляет ли пенсионный фонд информацию о моих выплатах третьим лицам и сторонним организациям?

- Заданный Вами вопрос не входит в перечень тем, по которым мы предоставляем консультации. За уточнением Вам необходимо обратиться к специалистам клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства.

- Если я не доживу до пенсии, кому она достанется и куда пойдут мои отчисления?

- «Не кому».

- Правильно пишется «никому». У вас плохое знание русского языка.

- Можете рассказать мне о русском языке!

- Вы серьезно?

- Я могу Вам еще чем-нибудь помочь? До свидания!!!!

Валентина резко оборвала наше общение, так и не ответив и на половину моих вопросов, касающихся начисления пенсий. Да и знала ли она ответы? Очевидно же, что собеседнице хотелось поскорее отвязаться от меня, а не предоставить качественную консультацию. Меня на большинство вопросов отправляли получать ответы в отделение по месту жительства, где, как и следовало догадаться, со мной даже разговаривать не стали, как только услышали, что на пенсию мне нескоро.

Особо опечалил тот факт, что социальную пенсию женщинам можно будет получить лишь в 65 лет. Этот вопрос очень актуален для многих работающих без официального оформления или самозанятых, например, фрилансеров.


№ 52921