Конечно, нашему летчику сложно судить о произошедшем, не видя траектории падения самолета Ан-148, не имея на руках расшифровок «черных ящиков». По последним данным, пилот судна все-таки успел до крушения доложить о неисправности и должен был посадить самолет на ближайшем аэродроме.
Летчик с большим стажем Анатолий Быков сразу отметает версию об ошибке пилота и потере им управления. В этом случае самолет ударился бы носом о землю, а фрагменты развалившегося судна и тела погибших не разлетелись бы на такое большое расстояние - максимум 200 метров. Да и у летчиков был большой опыт.
- Есть такое понятие, как техническая усталость, когда при большой нагрузке отваливаются несущие конструкции, например, крыло. Каждая деталь, как известно, имеет свой срок. Тогда в данном случае причиной ЧП стала ошибка наземных служб, допустивших судно к полету, эксплуатирующих самолет до такой степени, что оно не выдержало при взлете нагрузки, хотя и высота была не большой, а значит, турбулентность не сильная, - рассуждает Анатолий Андреевич.
Посмотрим, какие выводы сделают эксперты и следователи.