В Орске на анализ ДНК пришли 19 родственников погибших при крушении Ан-148

17:17 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В ГАУЗ «Городская больница №4» завершилась работа по забору живых клеток у родственников тех, кто погиб в авиакатастрофе самолета Ан-148.

Подробности процедуры, которая поможет идентифицировать тела погибших, озвучил главный врач медицинского учреждения Владимир Коган.

- Каждая человеческая клетка содержит в себе ДНК-код, который присущ конкретному человеку или целой семье родственников, - поясняет Владимир Ильич. - И это взяла за основу современная криминалистика, которая поставлена на службу силовым структурам. Взяв соскоб или мазок слизистой оболочки, можно сопоставить ДНК-материал с аналогом, взятым на месте ЧП или совершенного кем-то преступления и идентифицировать объект.

Сам по себе анализ не сложен. У исследуемого могут взять и кровь, и выделения слизистых оболочек. В данном случае пробы брали из ротовой полости. Каждый, кто пришел, почистил зубную эмаль, десны, язык. И лишь после этого в ход пошли ватные палочки. Забор осуществлялся с внутренней стороны щеки. Врачи в процесс при этом не вмешивались. Работали эксперты, прибывшие в Орск из Москвы.

- Медицина лечит и занимается профилактикой, - продолжает Владимир Коган. – А цель криминалистов - пролить свет на то, что произошло. Мы в работу не вмешивались. Люди к ним приходили, сдавали анализы, и уходили. Многие плакали. Мне тоже очень тяжело, ведь я родился и вырос в Орске. Со многими погибшими хорошо знаком, а с кем-то просто иногда доводилось общаться.

По словам Владимира Когана, забор проб на анализ ДНК закончился 12 февраля в 20.00. Однако утром пришла семья, пожелавшая сделать то же самое. Информацию по ним уточнили. Оказалось, что необходимости в тестировании нет - процедуру уже прошла их родственница, которая проживает в Москве. Что, в общем-то и объясняет разницу между количеством погибших и тестируемых: 28 против 19.

- Анализы взяты в полном объеме, - поясняет главврач. - Но как долго продлятся эти исследования, могут ответить только следственные органы. Личности погибших будут устанавливаться в индивидуальном порядке. Это значит, что с погибшими мы сможем проститься после окончания экспертиз.

Владимир Коган также отметил большую помощь, которую оказали родственникам погибших психологи и представители православной церкви. Благодаря их внимательности и чуткости, обошлось без конфликтов. И лишь единственный неприятный момент был связан с журналистами-телевизионщиками. Нахалов из Москвы, буквально пихавших людям в нос микрофон, Владимиру Когану пришлось выставить за дверь.

 

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 44301