Семья погорельцев в Оренбуржье выживает на 15 000 рублей в месяц

19:00 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В селе Сарай-Гир Матвеевского района пожилая оренбурженка, ее сын и дочь практически терпят бедствие. Год назад из-за пожара они остались без крыши над головой, и с тех пор скитаются по углам, которые им предоставляют неравнодушные односельчане. Ситуацию усугубляет тяжелое заболевание одного из членов семьи.
Фото/Видео: Сергей РОДИН

Несколько десятков лет назад барак на улице Советской, 7, принадлежал отделению Куйбышевской железной дороги - комнаты своим сотрудникам выдавала ПЧ-14 - в то время Валентина Николаевна работала на железной дороге дежурной по переезду. Позже те же обязанности начала выполнять и ее дочь.

- Но однажды приехал какой-то начальник, сообщил, что дом с баланса снимается. Жильцы возмутились, но нас успокоили, что все это - формальности, а передача объекта из рук в руки - лишь вопрос времени, - вспоминает пенсионерка Валентина Николаевна Кузоватова.

Шли годы, барак ветшал. В собственность же его так никто и не принял. А 6 февраля 2017 года произошел пожар. Полыхнула одна из четырех комнат. Огонь быстро добрался до крыши. И началось самое страшное - обрушение чердачных перекрытий. Кузоватовы выскочили на мороз, в чем были, даже документы не успели забрать. Их соседка погибла.

 

От барака остался фундамент. Так без крыши над головой остались 72-летняя Валентина Кузоватова и ее дети - 53-летняя Наталья Родина и 49-летний Сергей Родин. В ту страшную ночь их приютили соседи. Дальше же пришлось кочевать по знакомым. Собственно, кто-то из них и предложил написать заявление в соцзащиту.

- Сначала нас «кормили» отписками, но мы не отступали, - говорит Сергей Родин. - Нам выдали единовременно около 60 000 рублей. Это при цене наших комнат примерно в 300 000 рублей, и предложили временно пожить в доме заключенного, который отбывает наказание…

Беда, как известно, не приходит одна. Вскоре у Натальи Родиной обнаружили опухоль. Ее мама считает, что все это - из-за стресса.

- Сейчас мы живем в саманном доме, нас временно пустили пожить, - говорит Сергей Родин. - Дочь одной умершей сельчанки сжалилась над нами, пустила перезимовать. Колодец здесь во дворе. Отопление печное. Удобства на улице. Потому как от варианта с домом заключенного мы отказались. 

Доходы у семьи невелики - пенсия в 8 000 рублей да пособие по инвалидности в 7 000 рублей. Вот и выживают втроем на эти деньги.

- У меня постоянной работы нет, в селе ее найти очень трудно. Кому снег чищу, кому - крышу латаю или огород перекапываю. Сестру лечат бесплатно, но добираться до Бузулука и обратно очень дорого. Проблема в том, что к нужному времени на маршрутном такси в больницу на химиотерапию не попадешь, приходится заказывать такси. Обратно - на автобусе за 400 рублей. Все это очень тяжело, ведь у Наташи уже четвертая степень рака… 

ДОСЛОВНО

- Резервный фонд, откуда выделяется единовременная материальная помощь, у сельских поселений небольшой, - сообщили в администрации Матвеевского района. - Тем не менее, семье погорельцев в селе Сарай-Гир она была оказана. По линии социальной защиты было выделено более 40 000 рублей. Подчеркиваем, это материальная помощь по фактически прописанным в комнатах. Администрация несколько раз предлагала семье перебраться в интернат, однако они не захотели. Маневренный фонд для переселения граждан, к сожалению, в селе Сарай-Гир отсутствует.


№ 44357