Житель Оренбурга - инвалид второй группы, открыл срочный вклад «Золотой пенсионный» в ООО КБ «Агросоюз» сроком на три года. По условиям договора предусмотрена возможность пополнения вклада в течение срока, за исключением последних 90 календарных дней. Позже оренбуржец обратился в кредитное учреждение с просьбой о пополнении вклада на 200 000 рублей. Ему отказали, ссылаясь на ограничение по сумме пополнения вклада - не более 50 000 рублей и не чаще одного раза в месяц. Полагая, что банк нарушил свои обязательства по договору, мужчина обратился в Роспотребнадзор.
- Каких-либо соглашений об изменении условий договора потребитель не подписывал и от банка не получал. В отношениях с банком потребитель является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость ограничения свободы договора для банков, - комментируют в ведомстве. - Действия банка по ограничению суммы пополнения вклада привели к неблагоприятным последствиям для потребителя и возникновению убытков.
По решению суда банк «Агросоюз» обязан выплатить потребителю упущенную выгоду в размере 13 334 рублей и компенсировать моральный вред (2 000 рублей).