Саракташская "кущевка": часть 2

Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
В отдельно взятом муниципальном районе нашего региона пока не случилось беды, но параллель с происходящим в кубанской станице «беспределом» легко можно провести. В Саракташе тоже заправляют те, кому, похоже, закон не писан.

Продолжение. В части 1 рассказывалось, как по отчетам здорово живется саракташцам.

Сомнительные торги

На месте бывшего сквера перед заводом «Коммунар» (эвакуирован из Украины в начале Великой Отечественной войны, а теперь местные толком не знают, что тут выпускают; завод столько раз банкротился, что возникают подозрения, это тоже кому-то нужно, а ведь и бюджетные вливания в его деятельность были) в переулке Коммунаров, 6 (центр поселка, площадь участка - свыше 11 тысяч квадратных метров), сейчас высится ряд из 11 коттеджей, где живут в том числе и высокопоставленные сотрудники районной администрации. Продавался этот участок, со слов сельчан, по смешной цене - 42 000 рублей, хотя реальная стоимость гораздо выше.

Прокуратура Оренбургской области в мае 2010 года подтвердила, что данный земельный участок был предоставлен с нарушением требований закона. В адрес администрации Саракташского района даже было внесено представление об устранении нарушений законодательства, выразившихся в несоблюдении требований к содержанию извещения о проведении торгов. Видимо, только в Подмосковье власти способны сносить незаконно возведенные коттеджи.

Случаи продажи практически даром лакомых кусочков саракташской земли не единичны. Например, в 2010 году все тот же Абдулгазизов решил поучаствовать в аукционе на долгосрочную аренду участка в парке отдыха на улице Мира (цена была смешная). Принять документы на участие в торгах у предпринимателя всячески отказывались, сделать это получилось лишь после вмешательства прокуратуры. Но аукцион не состоялся, поскольку по странным стечениям обстоятельств через несколько дней его отменили. Между тем в парке было возведено несколько объектов недвижимости.

Прокуратурой было установлено, что данную землю использует ООО «Центр» в отсутствие правоустанавливающих документов. По данному факту вынесено два представления. Директора «Центра» оштрафовали на 10 000 рублей, обязав устранить нарушения до января 2009 года. В 2010 году повторная проверка установила, что участок по-прежнему используется «Центром». Снова был 10-тысячный штраф за самовольное занятие земли. И… точка.

Причем в центральном саракташском парке несколько лет назад появился символ района - каменная овца, от которого и получил название поселок Саракташ. По легенде давным-давно шли ходоки из Казани и выбирали себе место под поселение. Сквозь сизую дымку тумана они увидели на вершине горы темные пятна. Один предположил, что это пасутся овцы («сарык»), другой возразил - по горному склону разбросаны камни («таш»). Подойдя ближе, они убедились, что это огромные камни, но к названию местности все-таки привязались оба варианта. Саракташ в переводе с тюркского означает «каменная овца». Может, поэтому власть воспринимает здесь жителей «как стадо»?

В другой раз в центре поселка отдали участок под многоэтажный жилой дом всего-навсего за начальные 15 000 рублей. Участие Абдулгазизова подняло сумму контракта до 1,5 миллиона рублей. А ведь из этого и складывается муниципальный бюджет. Не потому ли у чиновников он зачастую дырявый и дефицитный? В соседнем районе такой участок реализовали за 4 миллиона рублей!

- Оценку всех земельных участков, кстати, производит ООО «Автотехник», которое тоже незаконно получило в 2014 году в собственность участок площадью почти 6 тысяч квадратных метров на улице Вокзальной под вещевой рынок (ранее эта земля несколько лет сдавалась данному ООО в аренду бесплатно), - утверждает наш собеседник.

Прокуратура в данном факте усмотрела признак состава преступления, нанесшего бюджету района значительный ущерб. По подследственности данный материал был направлен в СУ СК, но там был оформлен как отказной. По инициативе прокуратуры с «Автотехника» все же была взыскана сумма неосновательного обогащения - чуть более 25 тысяч рублей. За предыдущие годы срок исковой давности истек. Никого из чиновников за халатность не наказали.

А в поселке Первая Александровка одному счастливчику странным образом без торгов достался участок, на котором он выстроил дом и магазин, а ведь раньше здесь располагался прогон для скота и сельхозтехники…

Загнали и обанкротили

Раис Шарифуллович раньше владел контрольным пакетом акций ООО «Саракташский агроснаб», которое занималось снабжением сельхозтехники запчастями, скупкой металлолома и переработкой зерна. В 2003 году он приобрел его на грани банкротства с четырехмиллионным долгом перед бюджетом. За два месяца предприятие с полусотней рабочих мест поднялось с колен. На его базе Абдулгазизов предложил создать районный стабилизационный фонд зерна. И тут главному акционеру сделали предложение, от которого воистину не было шансов отказаться, - продать его за полмиллиона, хотя реальная стоимость в десять раз больше...

- Мне пригрозили разорением, - развел руками Раис Шарифуллович. - Посыпались исковые заявления в арбитражный суд, на предприятие пожаловали судебные приставы, которые наложили арест на имущество, отдав его на временное хранение третьим лицам. Болгаркой срезали замки, уничтожали документы. Просто повезло, что основные бумаги я забрал накануне. После начали вывозить запчасти, большую часть которых я потом нашел на свалке. Людей выставили за забор, оставив без работы, а мы ведь приносили доход в бюджет! Я кое-как добился, чтобы по факту произошедшего возбудили уголовное дело, но оно так и не рассмотрено. Я тогда еще взялся поднимать по соседству развалившееся хозяйство «Черкасское», в котором мой отец раньше был председателем колхоза. Пока меня не было, оттуда вывезли 629 голов скота. На территории "Саракташагроснаб" между тем незаконно заработала чья-то пекарня.

Началась война в судах. «Саракташский агроснаб» через шесть лет настойчивый сельчанин вернул, но после рейдерского захвата, в ходе которого некоторую технику вернули, но в неисправном состоянии (на складах только запчастей было на 1,8 миллиона рублей), восстановить деятельность предприятия не удалось. Даже рельсы собственных железнодорожных путей разобрали и сдали на металлолом. Реанимировать дело означало восстановить все с нуля. А где гарантия, что подобное не повторится? Обращение по данному факту было направлено даже в Генпрокуратуру.

Ситуация в ходе «прямой линии» в 2012 году была доведена до главы региона Юрия Берга, в августе 2016 года речь об этом же шла на личном приеме у губернатора.

Между тем три года назад директором хорошо зарабатывающего и крепко стоящего на ногах Черноотрожского хлебоприемного предприятия (важного стратегического объекта, где и производить ничего не надо, на элеваторе деньги делаются просто на приемке и хранении зерна) стал опять-таки родственник чиновника. 48 процентов акций предприятия на сумму 3 миллиона рублей в 2012 году забрали у товаропроизводителей, они не получили за них ни копейки, а собственниками стали лица, приближенные к местной власти. И это не первый ушедший в частные руки элеватор.

По факту злоупотреблений должностными лицами администрации Саракташского района при реализации акций элеватора по заниженной стоимости ООО «Союз» было возбуждено уголовное дело, ход расследования которого контролирует аппарат следственного управления. Проверку до сих пор проводит и УФСБ по Оренбургской области.

Продолжение следует

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

№ 45445