Что беспокоит жителей новеньких элитных домов Пригородного

11:15 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
У людей, заплативших немалые деньги за приобретение жилья, остались вопросы к застройщику и управляющей компании.

Летом 2017 оренбуржец Евгений Филиппов приобрел в ипотеку квартиру в строящемся доме в Пригородном. Как рассказывает мужчина, строительную компанию ему посоветовали знакомые. Застройщик обещал сдать дом к 1 сентября, и Евгений остановился именно на этом варианте. В конце августа молодая семья с маленьким ребенком продала коммунальную комнату и временно перебралась к родителям.

Сроки миновали
Они с нетерпением ждали заселения, и попросили у представителя застройщика ключи, чтобы поскорее начать ремонт. Так как это предусматривает ответственность за квартиру, супругам предложили подписать предварительный акт приема-передачи.

В тот день я никак не мог отпроситься с работы, а жена – отвлечься от маленького ребенка больше, чем на пару минут. Мы буквально «на коленках» подписали акт с открытой датой. А зимой с удивлением обнаружили, что в нем указана дата - 29 декабря, когда дом после многочисленных переносов сроков, наконец, был официально сдан, - поделился мужчина.

По словам Филлиповых, загвоздка в том, что к тому моменту уже имелся ряд претензий: в квартире не было обещанного балкона (он появился в мае 2018 года), а красивый фасад радовал глаз лишь с одной стороны дома.

Дом сдали в последний рабочий день года, хотя, не все обязательства тогда были перед нами выполнены. Уже 10 января, сразу после внушительных новогодних выходных, дом получил почтовый адрес, хотя обычно этот процесс растягивается, - поделился Евгений.

Заселились Филипповы 28 июля 2018 года. На год позже, чем планировали.

Жизнь без собственной крыши над головой стала для нас испытанием. А некоторые соседи приехали и вовсе из других регионов, и до заселения были вынуждены снимать квартиры, заплатив или выплачивая ипотеку за жилье в Пригородном, - отметил мужчина.

Он заказал экспертизу, чтобы зафиксировать непригодность жилья для проживания, отсутствие воды, газа, света, недостроенность объекта. Вопросы у него вызывала вентиляция, повреждение окон железной стружкой и с трудом открывающиеся окна, неработающий домофон, отсутствие обещанных шлагбаумов, тамбурных дверей, лавочек, мусорных баков. На что получал ответы про то, что «средства скоро появятся». А потом, как рассказывает Евгений, и ему и вовсе перестали отвечать на запросы…

В подвешенном состоянии
Мужчина уверен, что подписать акт приема-передачи жилплощади они с женой должны заново, причем текущим числом. К тому же, они хотели добиться устранения всех недоделок, чтобы не остаться с этими проблемами наедине в дальнейшем. В регистрации ему дважды отказали: в акте приема нашлись ошибки. Например, не «сошлась» даже квадратура квартиры. Разбирательства продолжились в суде. Первый процесс по инициативе Евгения начался в июле 2018 года. Представитель застройщика в суд не пришел.

Я официально уведомил его о заседании, на котором пытался отстоять свое право поставить под актом приема число из настоящего, а не из прошедшего времени. Потом было еще два слушания. Суд Промышленного района признал меня правым, - продолжает Евгений.

Позднее застройщик подал апелляцию и оспорил это решение в областном суде. И в феврале в суд уже подали на Евгения - за задолженность по оплате коммунальных услуг.

Кто оплатит счета? 

Осенью 2017 года нас, дольщиков, попросили включить котлы: мол, все «набежавшее» до заселения будет оплачено. Однако уже с 1 января нам пришли счета. Так я стал должен 11 тысяч. О суде меня никто не предупредил, - рассказал мужчина. Всего за свет, газ и воду семья на данный момент должна около 70 000 рублей. За газ пришлось заплатить, иначе его бы отключили вовсе.

По закону, жилищно-коммунальные услуги оплачивает застройщик, пока дольщик не подписывает акт приема. Который, как утверждает Евгений, так и не был им подписан.

По коммунальным выплатам мне еще предстоят суды. По сути, я человек неконфликтный и моя единственная вина – в том, что не знал некоторых юридических тонкостей. Теперь я опасаюсь, как бы фирма не объявила себя банкротом, пока будут длиться эти заседания. По словам застройщика, я внес изменения в конструкцию дома, заложив вентиляцию. Но я лишь подвел вытяжку под котел, - делится мужчина.

Он добавляет, что самое главное для него сейчас – даже не деньги:

Важно, чтобы другие люди не попали в такую же ситуацию…

Дополнительные обстоятельства
Этой зимой на супругов свалилась еще одна проблема: стали сильно потеть окна, а из-за неприятного запаха стало невозможно проверить квартиру.

Оказалось, что всему виной – газовая установка цветочного магазина, труба которой выходит прямо к моей стене на уровне второго этаже. По идее, она должна быть выведена на крышу. В мороз стены у нас просто промерзали, у некоторых соседей – «плакали». Опять же, рядом с этой установкой находится детская площадка, дети дышат этим воздухом...

На эту жалобу в администрации поселка мужчине ответили, что нарушений нет. Он обращался также в Роспотребнадзор, МЧС, Госжилинспекцию…

И другие проблемы


У меня есть проблема с вытяжкой. Мы нашли такой выход - поставили вентилятор, который работает круглые сутки, добавляя расходов на электричество. Кроме того, у нас «ходит» облицовка фасада - особенно сильный шум стоит в ветреную погоду. Я пытаюсь решить свои вопросы с застройщиком, но он не всегда отвечает на мои запросы. И это наша главная проблема - отсутствие обратной связи. Хотелось бы также посмотреть на проект нашего дома, прошедший госэкспертизу, - рассказал житель дома.

- Кстати, с нашего новенького дома упала половина плитки. К счастью, никто не пострадал. Купили с женой квартиру в Пригородном, чтобы переехать сюда, а жилье в городе оставить детям. Тут хорошее, тихое место, - рассказал другой собственник.

На наши жалобы по вытяжке застройщик говорит, что проект был одобрен комиссией и нам просто нужно соблюдать технологию – открывать окна. Но у нас это, к сожалению, не работает - зимой в квартире становится невыносимо холодно, - добавляют жители.

КСТАТИ
На днях жители 1 и 2 дома собрались на общее собрание. На нем, кстати, присутствовали далеко не все, но у каждого человека был вопрос, в основном, из озвученных выше. Что-то стороны пытались обсуждать, но, как отметили жители «в этом шуме и гвалте они ни к чему не пришли».
Представителя же управляющей компании больше всего удивили жалобы на отсутствие обратной связи…

ДОСЛОВНО
Алексей Черкасов, управляющий партнёр «Базис групп»:
- Это новый проект для Оренбурга, который получил одну из самых престижных премий в области недвижимости Urban Awards. Мы не сэкономили ни на одном квадратном метре домов бизнес-класса. Да, не всегда хватает денег, выбранные нами материалы стоят в разы дороже аналогичных, к тому же, компания не раз сталкивалась с недофинансированием от банков. Наш первый проект – квартал «Молодежный» в жилом комплексе «Крона». В 2015 году мы сдали 455 квартир. Не все шло гладко: на протяжении трех лет устранялся ряд недоделок от генерального подрядчика. Сейчас основная масса проблем с объектом решена.


№ 59649