Вертолеты были куплены у ПО «Стрела» в 2008 году за 100 с лишним миллионов рублей, а через четыре года техника была списана как выработавшая летный ресурс. Один вертолет налетал 965 часов, второй - свыше тысячи. Но непосредственно медики совершили на них лишь 69 вылетов с налетом в 182 часа. Еще 102 часа налетали на крылатых машинах сотрудники МЧС и МВД, а 1005 часов - газовики и нефтяники. Почему специализированным транспортом, купленным на бюджетные деньги, пользовались частные компании, так и остается загадкой.
Когда же встал вопрос с обновлением некоторых агрегатов воздушных судов, на которое требовалось порядка 31 миллиона рублей, деньгами никто не помог, а в бюджете такие средства не нашлись. В 2017 году на поддержку региональной санавиации федеральный бюджет выделил Оренбуржью 72 миллиона рублей господдержки, но вкладывать средства в ремонт старых машин посчитали нецелесообразным. На эти деньги обещали приобрести новый вертолет, обустроить вертолетную площадку, но не сделали ни того-ни другого, потратив деньги на аренду крылатых машин, один час полета которых стоит более 200 тысяч рублей.
В аппарате губернатора говорят, что два вертолета «КА-226» закреплены на праве оперативного управления за Оренбургской областной клинической больницей и учтены в реестре областного госимущества, в данный момент рассматривается вопрос по их реализации в рамках действующего законодательства.
В международном аэропорту «Оренбург» же продолжают уверять, что воздушных судов сторонних организаций на ответственном хранении у них нет.
Где же тогда крылатые машины?