Право авиапассажира на обслуживание
Если рейс задерживается на два часа, пассажиру предоставляется вода и включается кондиционер в самолете. Если ожидание превысило пять часов, человека необходимо отправить в зал ожидания. При нахождении в зале ожидания более, чем два часа, авиакомпания обязана обеспечить улетающего питанием, напитками и доступом к телефонии.
Право авиапассажира на размещение в отеле
При задержке рейса на сутки авиакомпания обязана предоставить пассажиру трансфер и разместить в отеле. Не имеет значения, кто виновник задержки самолета.
Право авиапассажира на аккуратное обращение с багажом
При потере, повреждении или задержке багажа, пассажир может получить денежную выплату. Для этого на стойке регистрации багажа необходимо написать заявление.
Право авиапассажира на бережное обращение с животными
Работники авиакомпании не имеют права требовать разместить животное на багажную полку над сиденьями. Есть определенные крупные виды животных, которые перевозятся в багажном отделении. Однако мелкие и средние породы можно брать с собой на борт воздушного судна в салон.
Право авиапассажира на возмещение физического ущерба
После получения травмы в самолете, пассажиру выплачивается финансовая компенсация до 138 тыс. долларов США. Для некоторых отдельных случаев необходимо судебное разбирательство на родине потерпевшего, если авиаперевозчик выполняет перелеты в этой стране.
Право авиапассажира на первую помощь
Если на борту самолета пассажиру стало плохо - вы можете ему помочь, даже если не являетесь медицинским работником.
Права авиапассажира при отказе в перевозке
Если пассажиру отказали в желании пройти на борт, при этом он прибыл вовремя, представители авиакомпании должны незамедлительно выплатить этому человеку 250-600 евро и пересадить на другой рейс или возместить стоимость билета.
Права авиапассажира с инвалидностью
Авиакомпания не может отказать в посадке на самолет пассажиру с ограниченными возможностями. Равными правами обладают все улетающие, независимо, есть у них инвалидность или нет.
Право авиапассажира на жалобы
Если пассажир чем-то недоволен во время регистрации, полета или ожидания рейса, он может пожаловаться администрации авиакомпании, представителям аэропорта и вышестоящим гос. инстанциям.
Право авиапассажира в странах ЕС на компенсацию
Пассажиру полагается компенсация в размере до 600 евро, если его самолет длительное время задерживается или отменен. Это касается всех рейсов, вылетающих из европейских аэропортов и перевозчиков ЕС. Причем срок давности требования компенсации составляет три года.