Инспектора по охране окружающей среды можно уподобить экологической полиции - он занимается охраной окружающей среды путем экологического надзора. Удостоверение общественного инспектора пока получил лишь один человек.
Какие же полномочия оно обеспечивает?
- Фиксировать правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие доказательства в органы государственного надзора;
- Принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;
- Содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;
- Информировать физические лица о совершении ими правонарушения в области охраны окружающей среды;
- Обращаться в Министерство природных ресурсов Оренбургской области о предоставлении полной, своевременной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по её охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
- Участвовать в работе по экологическому просвещению населения.
Кто может стать инспектором и что для этого нужно.
Каждый оренбуржец, достигший совершеннолетия, может стать общественным инспектором по охране экологии и природы родного края на добровольной и безвозмездной основе, однако следует помнить, что данная деятельность предполагает наличие соответствующих знаний и навыков.
Житель Оренбургской области может подать соответствующее заявление в министерство природных ресурсов (г.Оренбург, Дом Советов, кабинет № 131), указав в нем:
- ФИО;
- адрес места жительства;
- паспортные данные;
- контактные данные;
А также приложить к заявлению копии документов, удостоверяющих личность и образование (или квалификацию), две фотографии 3х4.
Поступившее заявление рассматривается специальной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
Далее, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в МПР принимается решение присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.
В случае одобрения заявки, Комиссия назначает дату заседания с участием гражданина с целью проверки его знаний, необходимых для осуществления функций общественного инспектора. При этом комиссией может быть задано не более 5 вопросов, относящихся к:
- знанию прав общественных инспекторов по охране окружающей среды;
- знанию видов и признаков административных правонарушений в области охраны окружающей среды;
- содержанию государственных программ по охране окружающей среды;
- о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям;
- об основах экологических знаний.
В течение 3 рабочих дней после заседания кандидат информируется письмом о принятом комиссией решении. В случае одобрения в письме указывается дата и место получения удостоверения. Срок действия удостоверения составляет 1 год.
После присвоения статуса общественного инспектора и получения соответствующего удостоверения гражданин становится полноправным защитником природы и экологии родного края.
Более подробную информацию относительно процесса получения статуса общественного инспектора по охране окружающей среды можно найти ТУТ