Оренбург - город для молодых

Комментарии


Как сделать областной центр привлекательным для молодежи? Какие условия нужны юным умам и талантам для развития? Ответы на эти вопросы искали участники круглого стола «Мы остаемся в Оренбурге», который состоялся на днях в штабе общественной поддержки кандидата в губернаторы Оренбургской области Дениса Паслера.

Вместо официальных столов и стульев - мягкие бинбэги (кресла-мешки), вместо солидных спикеров в галстуках - молодые ребята и девушки, которым небезразлична судьба нашего города. В неформальной обстановке обсуждались насущные вопросы - что конкретно молодые люди хотят видеть в нашем городе, чтобы прекратить печальную практику оттока умных и талантливых. Модератором мероприятия, организованного администрацией Оренбурга, стала начальник управления молодежной политики Анна Павленко. Среди участников круглого стола - волонтеры, представители общественных организаций, журналисты и блогеры.

К сожалению, мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда из Оренбурга уезжают ребята, которые «двигали» этот город, вносили большую лепту в то, чтобы он стал ближе к таким центрам притяжения, как Санкт-Петербург, Казань, Уфа. И с этим нужно что-то делать. Большой плюс - мы уже активно работаем над этой проблемой, уже находимся вне зоны комфорта. И нам важно мнение самой молодежи, мы хотим услышать, из чего для вас складывается привлекательность города?
Оказалось, помимо материальной составляющей, ребят особо заботит возможность самовыражения - им хочется творить и быть увиденными и услышанными. Нужны площадки, на которых можно проводить фестивали, мастер-классы, где можно заниматься вокалом и танцами.

Член инициативной группы молодых людей Светлана Белова предложила провести фестиваль корейской культуры и познакомить оренбуржцев как с традиционными, так и современными национальными танцами этой страны. Мероприятие можно провести в формате «Фабрики звезд», а в качестве ее участников привлечь ребят из неблагополучных семей. Так культурный проект сможет решать одновременно и социальные задачи. Но ребятам нужна сцена, где они могли бы реализовать свою задумку. Как положительный пример привели «Дом дружбы» в Казани, где любой желающий может организовать творческое мероприятие - достаточно подать онлайн-заявку и найти желающих принять в нем участие.

Необходима площадка и для проекта Центра современной культуры, который активные молодые люди уже организовали на базе бара «Дом». Оренбурженка Маргарита Обоимова рассказала, что там проходят лекции, литературные чтения, юмористические выступления в жанре стендапа. Также ребята хотели бы предоставлять помещения для коворкинга (совместной работы в общем пространстве) юным дизайнерам и прочим творческим юношам и девушкам. Все проекты были взяты «на карандаш». Анна Павленко отметила, что работа по координации уже имеющихся площадок и тех, кто в них нуждается, начата и будет продолжена.

Также оказалось важным моментом для ребят - жить в красивом, современном городе, обладающим собственным стилем. Городе, который сам по себе является брендом, обладает положительным образом в глобальной сети и способен привлечь как гостей, так и постоянных жителей.

Оренбургу нужен полномасштабный маркетинг-проект, - считает представитель молодежного совета «Оренбургэнерго» Дмитрий Демидов. - На федеральном уровне наш город практически не продвигается. Бренд Казани, к примеру, есть, а бренда Оренбурга, к сожалению, нет. А ведь у нас, кроме пухового платка, столько всего интересного!

- Творческая молодежь - это как раз тот резерв, который поможет создать бренд города, - высказала мнение член ассоциации национальных молодежных общественных объединений оренбургской области «Вместе» Мария Кононова. - Существует проект «Пульс нации», это проект рэп-культуры. Ведь можно дать возможность талантливым рэперам выступать на открытых площадках, но с одним условием - в основе их произведений должна быть социальная тематика: здоровый образ жизни, жизнь города, его историческое наследие и многое другое. Рэп - язык современный, язык молодежи, возможно, язык будущего. С его помощью мы сможем интегрировать потребность молодежи в самореализации и продвижении Оренбурга.

Также участники мероприятия сошлись во мнении, что необходимо создать областной столице свой неповторимый дизайн, создать культурные «точки притяжения» - места, где было бы интересно бывать. Это касается и общественных пространств (таких, как ул. Советская, набережная Урала) и памятников истории. Говорили о необходимости реконструкции памятников культуры, ведь многие здания, которые могли бы привлечь туристический поток, находятся в плачевном состоянии.

Звучали мнения о необходимости введения молодежного кадрового резерва, внедрения информационного ресурса, который позволит интересным мероприятиям не «теряться» в новостной ленте уже имеющихся СМИ. Поступило предложение создать базу молодых кадров, которые могли бы работать по узким направлениям (к примеру, IT-технологии) и сделать ее доступной для работодателей.

Подводя итоги, Анна Павленко отметила, что все озвученные идеи будут переданы кандидату на должность губернатора Оренбургской области Денису Паслеру. Подобные круглые столы, возможно, станут регулярной площадкой, позволяющей совместно генерировать идеи и делать наш город лучше как для молодежи, так и для остальных горожан.

Информация о подобных мероприятиях, проводимыми другими кандидатами на должность губернатора Оренбургской области, у редакции отсутствует.

 


№ 64126 *