При ЧП с детьми в оренбургских ТРК виноваты оказываются родители

Комментарии
Реклама на сайте
Горожане недоумевают, почему суды и надзорные органы наказывают не предпринимателей, а родителей.

На днях областной суд отклонил апелляционную жалобу оренбурженки, чей сын летом прошлого года получил тяжелую травму в результате падения в неогороженное пространство между ограждением и лестницей эскалатора в ТРЦ «Кит» на улице Салмышской областного центра. 3-летний мальчуган упал с высоты второго этажа на пол первого. Ребенка сразу госпитализировали в Центр детской хирургии.

Но, слава богу, сейчас малыш полностью восстановился. Как говорит его мама, «бог словно соломку подстелил». Казалось бы, в подобной ситуации ответственность должен был понести предприниматель, который не организовал должным образом безопасное пребывание людей на территории своего торгового объекта. Родителям же пострадавшего ребенка должны были посочувствовать. Но не тут-то было.

30-летнюю маму мальчонки в сентябре прошлого года постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Северного округа Оренбурга и решением Дзержинского суда привлекли к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по содержанию и воспитанию малолетнего сына(!). Как следует из протокола, женщина в момент падения «не контролировала поведение и не следила за действиями ребенка», в результате чего подвергла жизнь и здоровье сына опасности. В качестве смягчающих обстоятельств учли наличие у нее двух малолетних детей и оштрафовали на 100 рублей.

Вроде бы, сущая мелочь, но, как говорится, дело принципа. Крайней в этой ситуации, да еще с такими формулировками (семья-то абсолютно благополучная, оба родителя достаточно времени уделяют своим детям), оказалась именно мама… А с «Кита» (ООО «Форсаж»), получается, как с гуся вода. Сразу после происшествия у эскалатора появились соответствующие перегородки. Но почему об их наличии никто не позаботился раньше, неизвестно.

Мы пошли тогда в «Кит» первый и последний раз в жизни, я зашла в отдел, а дети остались с папой. Годовалая дочка была у мужа на руках, а сын шел рядом, не бежал, как это выставили, - высказала свою позицию мама мальчика Евгения. - Когда начались обвинения в мою сторону, стало понятно: ребенок пострадал - нужно же кого-то наказать. Я считаю, что моя вина только в том, что мы туда пошли. Мужу произошедшее в тот день падение сына снится до сих пор...

Со слов мамы, по требованиям, этот проем должен быть максимально в 12 сантиметров, а на деле - 19,5 сантиметра. Сотрудник ПДН приехал в больницу сразу, как только малыша туда доставили. Врачи его обследуют, еще толком неизвестно, что с ребенком - будет ли он ходить, целы ли кости, а она стала опрашивать маму, составлять протокол…

В тот момент мне было все равно, что она напишет. Тогда меня волновало только здоровье сына. Пришел следователь, говорит - желаете наказать виновного, но я и ответила, что достаточно будет, если они устранят недостатки, чтобы впредь подобного не повторялось. У них даже пожарные выходы по-прежнему должным образом не оборудованы, лестниц нет, - продолжает мама. - Наши с мужем показания переврали. Я не требую компенсации. Просто обидно, что такое происходит сплошь и рядом. Со мной на связь вышла женщина, которая в 2015 году пострадала с ребенком на этом же эскалаторе - поднималась с коляской, так как лифт не работал, и «полетела» с него. На следующий день лифты заработали, а соответствующие структуры состава преступления в случившемся не нашли. Страшно это все…

Подписывайтесь на нашу группу в Telegram.

 

Оренбуржцы, а вы как считаете, кого следовало наказывать в данной ситуации?


№ 66455