Уволенный со скандалом на Ямале оренбуржец рассказал о своей работе

13:51 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Александр Тяпкин родом из Оренбургской области. Он рассказал порталу Orenday о причинах инцидента.

Мне в этом году исполнилось 30 лет. И я их встретил, приехав на Север - в одиночестве, гордо, спокойно и тихо. Жил в то время в одиночной палате, хотя мог поехать в Сочи - меня от двух федераций пауэрлифтинга приглашали как спортсмена, рекордсмена и активиста, - рассказывает Александр. - Три недели отдыха в Сочи с затратами только на билеты! А я вместо этого поперся на Север, потому что меня там все ждали и люди не могли в отпуск уйти, пока я не приеду.

В свои 30 лет Александр уже 10 работает в здравоохранении. Тягу к медицине обнаружил в себе в 15 лет, занимаясь спортом. А тягать железо начал с 13 лет. Оказавшись вне системы, врач после случившегося не испытывает ни угрызений, ни страха.

Родился и вырос Александр в Бугуруслане. Там же первое время работал в бригаде «скорой помощи».

Больнице не хватало денег не то, что на зарплаты, - она не могла приобрести банальные медикаменты: вату, шприцы. Люди со всеми препаратами приходили в стационар. Что касается зарплат, получали мы 12 - 15 тысяч рублей. После реформы стали получать 8 - 9 тысяч... Пришлось уехать на Север...

Александр работал, совмещая несколько должностей – врача (терапевта и педиатра), заведующего больницей и медрегистратора. По его словам, платили же ему лишь за одну ставку в 12 тысяч рублей. Всего, с надбавками и переработками, набегало 40 тысяч. Это при том, что работал за четверых и экономил больнице баснословную сумму. За работу медрегистратором доплата составила 640 рублей. А возни при этом с картами - на полноценную ставку. Такую «щедрость» Александр считает унизительной.

После увольнения врач ещё два дня ходил на работу, чтобы дозаполнять карты своих пациентов.

У меня было по 25 - 27 приемов в день. Плюс активы к новорожденным, активы к пожилым людям. Я действительно был для руководства экономным вариантом. Завтра поеду, заберу документы и все же зайду на прием к главному врачу и просто скажу ему, как мужчина мужчине, что я не хотел никаких склок и разборок. Если я начал это для того, чтобы привести администрацию поселка хоть к каким-то угрызениям совести и заставить хоть как-то шевелиться, то со стороны здравоохранения я никогда не шел против больницы и своей администрации. Я выполнял все их поручения, работая чуть ли не за бесплатно.

Александр обладает званием мастера спорта международного класса. В его копилке также два мировых рекорда, огромное количество спортивных наград и грамот.

Вместе с юмористическими фотографиями на медицинсккую тематику на его странице в соцсетях соседствуют критические обзоры, отражающие реальное положение дел в медицине. Как полагает автор, именно они стали причиной недовольства властей и начальства и его последующего увольнения. Его поддерживают местные жители, при встрече жмут руку и благодарят за открытость и смелость. Потому как многие себе подобного позволить не могут из страха, что тоже уволят, а им надо кредиты с ипотеками гасить, детей здесь растить... На стороне медика - его родные - родители и младший брат.

Меня родители поддерживают. Сейчас люди приезжают на Север, чтобы заработать денег, а зарабатывают в итоге хронические заболевания, нервозы и унижения. И они меня поддерживают: «Сделал – сделал. Не смей себя корить. Ты поступал по совести».

Не остались неравнодушными и коллеги-медики:

- Критика состояния дорог, вывоза мусора, плохой воды и плохой экологии совершенно справедлива. Каждый гражданин РФ имеет право, задекларированное в Конституции РФ, открыто выражать свое мнение по любым вопросам, в том числе и в СМИ. Вы не нарушали трудовой дисциплины и ваше увольнение абсолютно незаконно и является нарушением ваших конституционных прав и ТК РФ, где отнюдь не кодифицирован запрет выражать свое мнение в личное время. Поселок лишился хорошего медицинского работника и так и остался с ржавой водой и разбросанным мусором, - поддержала Александра его коллега Ирина Кемстач.

Что будет дальше, Александр пока не знает.

Частная система – тоже не выход. Она построена на спекуляциях диагнозами, обследованиями, на всех этих акциях. И построена чисто на получении максимальной прибыли с клиента. Я правильно говорю – с клиента, не с пациента. Потому что это бизнес, - откровенен медик.

Александр также рассказал, что несмотря на все указы Президента и другие телодвижения по модернизации здравоохранения, лично он улучшений не увидел ни на грамм, зарплаты так и остаются мизерными.

 


№ 64156