Распоряжение губернатора Юрия Берга «О проведении публичных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду проектируемых объемов изъятия лимитируемых охотничьих ресурсов на территории Оренбургской области на период с 1 августа 2018 года до 1 августа 2019 года для охотников, как красная тряпка на Корриде. По их словам, снижение лимитов и квот добычи никак не влияет на естественное воспроизводство поголовья диких животных в природе. А министерство делает так, что заветные трофеи становятся недосягаемыми. Чтобы утолить азарт, приходится ехать к черту на рога, в соседние регионы. И искать, где еще не закручены «гайки».
Слушания были назначены на 11.00, о чем министерство лесного и охотничьего хозяйства заранее сообщило на своем официальном сайте.
Когда мы приехали в министерство, то оказалось, что с 10.00 там идет совещание. Чиновники обсуждали проведение публичных слушаний. Но зачем, если они итак назначены на 11 часов? Ладно, думаем, посмотрим. Зарегистрировались, прошли в актовый зал. Но вместо того, чтобы дать нам, охотникам слово, вопрос сразу поставили на голосование. И все, кто был, кроме нас, разумеется, подняли руки «за»! - посетовали охотники.
К сожалению, оказалось, что мероприятие провели для «галочки». Ибо сам принцип слушаний подразумевал публичность, то есть открытое обсуждение темы, и лишь потом - принятие решения. Но увы, получилось оно однобоким.
По нашему району на косулю выдается семь лицензий, не больше, - поделились охотники из Александровского района. - И когда начинается сезон охоты, они выдаются далеко не всем. Однако стоило заикнуться об этом, как в нашу сторону посыпались упреки, цитаты из законодательных актов, правил охоты. Кивали на недавний учет животных в общедоступных угодьях. Мол, зверья стало очень мало. А раз так, то надо урезать лимит!
Таким образом, желающим поохотиться приходится выбирать одно из двух: или брать путевку в частное охотугодье, или «штурмовать» минлесхоз. Кто раньше встал, того и тапки, как говорится.
Раньше разрешения на отстрел диких животных, в том числе пушных и копытных, выдавались на местах, - пояснил один из охотоведов. – Мы их выдавали по принципу очередности. Если человек мне помогал, ставил кормушки для кабанов и косуль, почему я не могу пойти ему навстречу? Или вот, скажем, по моей просьбе фермер не убирает осенью часть поля с подсолнечником или люцерной... А теперь мы путевки не выдаем, эту функцию у нас забрали под предлогом борьбы с коррупцией. Путевки на дичь стали выдаваться без особого контроля и помногу, что привело к истреблению животных во многих общедоступных охотничьих угодьях. Что касается возмущения охотников, могу пояснить запрет простой математикой. Когда у тебя в угодьях, скажем, 100 голов косули, разрешений на добычу выдано только четверым, а выбивают примерно 80, думаю, стоит об этом задуматься. Мы никогда не долбим добросовестных и законопослушных охотников. От бесконтрольной стрельбы зверье разбегается, покидает обжитые места. Дайте же ему нормально размножаться и бегать! Не бейте со снегоходов, не ловите в петли, силки, и ваш район вновь наполнится живностью!
Охотовед выражает общее мнение коллег, которые несут свою нелегкую службу, порой денно и нощно пропадая в лесах. Люди надеются, что в руководстве Минлесхоза наконец-то это услышат. Вспомнят о традициях сохранения животного мира и отрегулируют процесс без перегибов. Согласитесь, эти вопросы куда важнее, нежели участие в съемках сомнительных видеороликов.