Уже несколько лет Вячеслав занимается поставкой пчелопакетов. Среди его клиентов пчеловоды не только из Оренбуржья, но и из Нижнего Новгорода, Тамбова, Алтайского края.
Ежегодно для того, чтобы доставить партию пчелопакетов из Узбекистана (там они гораздо дешевле, что значительно экономит бюджет заказчиков) в Оренбургскую область, нужно получить разрешение на их ввоз.
5 марта я, чтобы получить разрешение на ввоз пчелопакетов, подал письменное обращение в ГБУ «Сакмарское Райветуправление» с просьбой провести обследование места их карантинирования и дать соответствующее заключение, - рассказал Вячеслав Евдокимов.
Однако 30 дней, установленные для получения ответа, прошли, но никакой реакции, по словам предпринимателя, не последовало.
Вячеслав написал жалобу на имя прокурора Оренбургской области и министра сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности региона с надеждой, что ему помогут разобраться со сложившейся ситуацией.
Если процедуры будут затягиваться и дальше, то поставка пчелопакетов сорвется, - говорит предприниматель. - В этом случае не миновать материального ущерба: большая часть полученной от заказчиков предоплаты уже потрачена на рекламу и текущие организационные расходы. Но при неблагоприятном исходе все средства придется возвращать клиентам.
До 20 апреля пчелу нужно было привезти заказчикам. Времени на то, чтобы загрузить, прокарантинировать и развезти пчелопакеты по всей России, с каждым днем остается все меньше. Между тем несколько человек, обеспокоенные такой задержкой, уже расторгли договоры.
Если проблема не решится, мне придется подавать в суд. Кто будет возмещать убыток? Те, кто в нарушение административного регламента пропустил сроки для выдачи разрешения? - спрашивает Вячеслав.
Кстати, в прошлом году, по словам пчеловода, в качестве налогов он внес в областную казну 2 660 000 рублей. В этом году предприниматель в Узбекистане заключил договор с фирмой о том, чтобы увеличить поставку. Если в этом году поставка пчелопакетов все-таки сорвется, региональный бюджет недополучит уже более семи миллионов рублей.
Сейчас готовлю письмо на имя губернатора. Если не поможет, буду обращаться к президенту, - заключил оренбуржец.