Оренбургские росгвардейцы: быстро бегать, хорошо прыгать, защищаться и наступать

09:00 Комментарии
Реклама на сайте
27 марта отмечается День войск национальной гвардии Российской Федерации. Мы решили узнать, насколько сложна эта служба и чем, собственно, росгвардейцы отличаются от полицейских.
Фото/Видео: Максим БОТАЛОВ

Вооружение и подготовка

В отделе вневедомственной охраны на улице Шевченко Оренбурга прохожу инструктаж и получаю экипировку.

Облачаюсь в бронежилет, который весит более трех с половиной килограммов, каску цвета хаки. Ну вылитый росгвардеец получился! Прошу выдать спецсредства. Отказа нет. Если что, буду обороняться дубинкой, закую бандита в наручники. Или припугну пистолетом.

- Настоящий пистолет «Макаров»? - удивляюсь я, получая оружие.

- Нет, - признаются росгвардейцы. - Поскольку вы стажер, вам положен только муляж.

На вооружении спецслужбы короткоствольный пистолет-пулемет (ПП)-2000. Весит он всего лишь полтора килограмма, а может так много, что с первого раза полюбился сотрудникам. Судите сами, огонь можно вести как одиночными выстрелами, так и очередями. Но в отличие от автомата Калашникова темп стрельбы пошустрей - до 700 выстрелов в минуту.

- ПП хоть и мал, да удал, - поясняет командир роты. - И не зря правонарушители пугаются, завидев его на ремне. Тренировочные стрельбы мы проводим один раз в квартал. Из табельного пистолета Макарова - два раза в месяц.

Кроме стрельбы каждый сотрудник Рогвардии обязан уметь быстро бегать, хорошо прыгать, защищаться и наступать. Для этого проводят тренировки, соревнования, конкурсы. Так что мечтателям, которые страдают вредными привычками, лучше подумать о чем-то другом. 

Работают сутки, через одни

Переходим в центр оперативного реагирования, куда стекается информация по охраняемым объектам в Оренбургской области. Здесь два стола, несколько телефонов. Звонки принимаются и тут же передаются на отработку.

- Под охраной находится порядка 17 000 объектов, - отмечает начальник центра оперативного управления Олег Панков. - По Оренбургу их около 10 000. Это: торговые предприятия, отдельно стоящие жилые дома и квартиры в многоэтажках. Время доезда нормативом не установлено, но смею заверить, что экипажи приезжают за считанные минуты. Работу машин сейчас осложняет колейность дорог. Поэтому, скажем, в частном секторе незаменимы автомобили на базе внедорожника УАЗ. Для городских же улиц вполне годятся и Гранты, и Приоры. Экипажи работают посменно, сутки через одни.

Кроме охраны у Росгвардии есть другая обязанность: бойцы выезжают на «тревожные» вызовы. Например, в кафе случилась драка. Но оформление так и остается задачей полиции. 

Инструктаж и «пилотаж»

Выходим на улицу, где уже началось построение. Командир раздает подчиненным указания.

Звучит команда «отправиться к месту несения службы». Мне из-за экипировки приходится втискиваться на заднее сиденье Лады Приоры. Но куда деваться, едем же не на прогулку. За рулем 32-летний Денис Арсланов, рядом - его напарник, 35-летний Евгений Борисейко.

- Экипажи не дублируют маршруты друг друга, - рассказывают собеседники. – Если что-то случилось в одном районе города, то мы туда не поедем, на это есть другая группа быстрого реагирования. Потому что у каждого патруля свой обособленный сектор. Например, мы охватываем часть Степного и поселок Кушкуль. Территория довольно большая. Чем нравится работа? Она интересная. Есть стабильный доход. Можно взять кредит или оформить себе ипотеку. Да, в какой-то мере сложно - дети не видят отцов. Но жены наши - большие молодцы. Привыкли. 

Зашуршало в рации. Судя по ориентировке, кто-то забыл в кафе какую-то коробку. Денис жмет на педаль газа. У точки «икс» мы оказываемся через полторы минуты.

За кассой девушка, она показывает на упаковку - с виду обычный торт, забытый на стуле. Однако бойцы рекомендуют всем эвакуироваться. Коробку не трогают, а сообщают о находке в центр оперативного реагирования. К счастью, подозрение, что это взрывное устройство, не подтверждается. Ежедневно в ЦОР на ул. Шевченко поступают около 40 звонков по квартирам. И еще около 30 сигналов принимается с «тревожных» кнопок различных местных заведений. Львиная доля из них приходится на вечерние и ночные часы. А всего только в 2017 году группами задержания вневедомственной охраны в составе Росгвардии по Оренбургской области было пресечено около 14 500 правонарушений, в том числе свыше 1300 уголовно наказуемых. Также сотрудники задержали более 45 людей, которые числились в розыске и обеспечили охрану свыше 17 500 объектов по заключенным договорам. 

«Спешим по первому зову»

- Мы как спасатели, только с оружием, - шутит Евгений Борисейко. - Я в правоохранительных органах уже лет 15, наверное. Денис - поменьше, шесть, но тоже увольняться не хочет. После службы в Армии я думал: куда же пойти? Так и пришел на службу в полицию. Правда, раньше трудоустроиться было проще. Прошел собеседование, сдал документы, экзамен. А сейчас у кандидатов проверяют всю подноготную. В общем,  требования стали жестче, серьезнее.

Проверяем автозаправку. Как объясняет Женя, так положено по инструкции, ведь этот объект по пути. Охранник и кассир не рады. Звонят руководству ЧОП.

Но нам некогда - поступил вызов с улицы Просторной. Мчимся к высотке. Где на 13-м этаже сработала сигнализация.

- Откройте, полиция! - говорит в домофон Денис Арсланов.

Ответа нет, но замок отпирают. Вид людей в касках настораживает бдительную консьержку.

Я еду в лифте с Денисом, а Евгений поднимается по лестнице. Таким образом, мы блокируем оба пути отхода возможному вору.

Впрочем, кричать «караул!» не приходится. Сигнализация сработала вхолостую. Что нередко бывает при скачках напряжения.

- Самое главное - ничего не бояться, - учит меня старший по званию. - Вот раньше, в 2000-е годы, какое время было? Мы проверяли ежедневно шесть или восемь кафе! И что характерно, все они были на проспекте Дзержинского. Был даже случай, что одного из наших покалечили. То ли руку сломали, то ли ногу - не помню. Сейчас опасных точек стало гораздо меньше, но все равно надо быть начеку.

Расстаемся мы около офиса. Я спешу описать увиденное и услышанное, а мои новые знакомые в буфет: служба-службой, а обед - по расписанию. Сдаю спецсредства, снимаю бронежилет. Дома встаю на весы: двух килограммов как не бывало!

 


№ 45891