Команда Паслера: кто в неё войдёт

18:00 Комментарии
Реклама на сайте
Для реализации всего обещанного врио губернатором пока не хватает четкой и слаженной работы правительственного блока.

Назначенный Президентом РФ в Оренбуржье Денис Паслер уже три месяца демонстрирует решительный характер. Он не выносит многословных отчетов, некомпетентных людей, занимающих должности, требует скорых решений застарелых проблем. И требует так, будто уверен в том, что решение уже давно есть. Именно Паслер впервые за последнее десятилетие дал честную оценку происходящему, охарактеризовав Оренбуржье как депрессивный регион.

Такой подход радует оренбуржцев, но напор молодого главы области вязнет в чиновничьем болоте. Главное препятствие - отсутствие профессиональной команды единомышленников. Денис Паслер неоднократно заявлял, что дает шанс членам правительства проявить себя, показать, кто как хочет и умеет работать. Но системные недоработки чиновников формулируют новый вызов – они не хотят и не умеют. Одних система разбаловала донельзя, другие не могут перестроиться.

Вспомнили, прослезились
Весь прошлый год отношения жителей региона с губернатором Юрием Бергом и его командой натягивались, как струна. В своем ежегодном инвестиционном послании Берг презентовал «Стратегию прорыва», но уровень жизни у населения катастрофически падал. На востоке области банкротились и закрывались промышленные предприятия, на западе региона едва дышало сельское хозяйство. Аудит Счетной палаты показывал критическое состояние показателей крупного животноводства, и даже высокая урожайность зерновых не спасала от кризиса. Периодически министры во время визитов столичных чиновников озвучивали «средние по отрасли» заработные платы. После каждой такой озвучки общественность поднимала эти цифры на смех и взрывалась возмущением, потому что названные цифры, мягко говоря, ни разу не соответствовали действительности. Авторитарный стиль управления позволял какое-то время держать под контролем общественные выпады, но люди стали просто молча уезжать. Отток населения в регионе только за последний год начал исчисляться десятками тысяч человек. Уезжали как на вахтовые заработки, так и на постоянное место жительства в соседние регионы. Ну и под конец региональная депрессия ознаменовалась многочисленными коррупционными скандалами, в которых фигурировали все те, кого сами оренбуржцы винили в своем низком уровне жизни.

Браслеты – министрам!
В июне прошлого года случайные и неслучайные прохожие стали свидетелями выдающегося зрелища. Из своего рабочего кабинета в сопровождении силовиков вышел министр сельского хозяйства Оренбургской области Михаил Маслов.

Точнее, его вывели сотрудники Росгвардии. Следствие вели не местные правоохранители, а нижегородские. Те же структуры проводили обыски в министерстве в 2017 году, когда расследовали крупное дело о мошенничестве. Министра подозревают в махинациях с государственными субсидиями на сумму в 100 миллионов рублей и в получении взятки. Еще до ареста в кабинете чиновника были установлены скрытые камеры и микрофоны. Следователи наблюдали за госслужащим месяц. Маслова сначала поместили под стражу, потом отпустили под домашний арест. Он вышел под залог в 1 миллион 400 тысяч рублей, однако следствие до сих пор продолжается.

Также не закрыто уголовное дело о хищении 2 миллионов рублей сотрудниками министерства образования, которые завышали стоимость мебели для образовательных учреждений. Впрочем, не сами сотрудники были интересны в ходе расследования, и даже не схема хищения. Всех интересовало имущество министра Вячеслава Лабузова и его семьи. Немалое недоумение вызвали внушительные коттеджи в Бузулукском бору и Оренбурге. Согласно декларации, Лабузов владеет только гаражом в 18 квадратных метров. Земельный участок площадью 855 квадратов и дом площадью 449 квадратов находятся в пользовании. В рамках расследования обыски проводились также в нескольких строительных фирмах, заключавших контракты на ремонт школ. Очевидно, что не только мебель и оргтехника поставлялись по завышенным ценам.

В прошлом же году и тоже после обысков покинул свой пост министр труда и занятости Вячеслав Кузьмин.

Следственные действия в министерстве проводили сотрудники ФСБ, подробности широкой публике не известны.
На скамье подсудимых оказался министр физической культуры, спорта и туризма Олег Пивунов.

По данным следствия, он распорядился оплатить из бюджета баскетбольного клуба «Надежда» съемные апартаменты для своих заместителей, сына и их семей. Стоимость аренды такого жилья – 40-50 тысяч рублей в месяц. В итоге «Надежда» потратила на людей, к баскетболу не имеющих отношения, – 2,5 миллиона рублей.

Трясло скандалами и министерство здравоохранения. Несколько уголовных дел в отношении главных врачей, незаконные увольнения, выявленные картельные сговоры в закупках медикаментов и обслуживании больниц, закрытие лечебных учреждений.
Финальным аккордом стал арест и заключение под стражу мэра города Оренбурга Евгения Арапова и его заместителя.

Дело о взяточничестве обросло за полгода подробностями и новыми эпизодами о незаконной предпринимательской деятельности. В деле оказались замешаны некоторые депутаты.

Кадры, которые решают всё
Перечисленные выше события оренбуржцы переживали остро. Кто-то ликовал по поводу восторжествовавшей справедливости, кто-то чувствовал себя униженным, ведь несколько лет эти люди с трибун и в эфирах программ телеканалов рассказывали о росте инвестиционного потенциала, торжественном открытии новых детских садов, борьбе с коррупцией. На деле же оказалось, что декларируемая «работа на результат» и «амбициозные задачи» были направлены исключительно на личную преступную выгоду. Рост их личного благосостояния резко контрастировал с уровнем жизни населения. Сказать, что в Оренбургской области наступил кризис власти – это не сказать ничего. Доверие к власти просто перестало существовать.
Вот в такую суровую оренбургскую реальность приехал работать Денис Паслер.

Судя по тем требованиям, которые молодой руководитель региона теперь выставляет к своим подчиненным, они обязаны уметь работать системно. То есть Паслер пытается уйти от так называемого «ручного управления» и выстроить систему взаимодействия между ведомствами. У каждого министерства есть свой ареал ответственности и алгоритмы работы по закону, а не «из-под пинка». Лояльно настроенный изначально врио губернатора уже столкнулся с тем, что люди, работавшие в команде его предшественника, просто не умеют работать так, как он того требует. Часто просто не понимают, чего он от них хочет. Этюд из одной поездки в район: Денис Паслер спрашивает – какие еще у вас есть проблемы. Глава отвечает – пока вы не приехали, у нас и не было никаких проблем. Привыкшие работать в определенном ритме, по окрику, личной устной договоренности, они просто не могут понять, что есть другие механизмы. И старая система сопротивляется изменениям.

Еще одна очевидная проблема – отток квалифицированных кадров. Естественно – умные, быстрые, желающие уезжают в первую очередь. Они не хотят ждать, когда заскорузлая система бюрократии сползет, как прошлогодняя змеиная кожа. Те, кто способен стремиться и действовать, уехали в другие регионы, нашли себя в столичном бизнесе. Очевидно, что Паслер просто вынужден будет импортировать к нам специалистов, умеющих работать в том ритме, который необходим как для выхода из кризиса, так и для реализации нацпроектов. И в этом случае вербовка иногородней команды не будет воспринята оренбуржцами так враждебно, как это было с засильем орской команды Берга. Как бы ни было обидно, приходится признать: нам нужны антикризисные менеджеры, которые уже доказали свою эффективность. И смена управленческой команды – единственный способ вернуть доверие к власти у оренбуржцев. И если Денис Паслер еще до выборов обновит и усилит команду, это существенно повысит доверие к нему со стороны жителей региона.


№ 62141