Экс-руководство «Живой воды» оренбуржцы требуют привлечь к ответственности

10:01 Комментарии Эксклюзив
Реклама на сайте
Начальство обанкротившегося предприятия успело до финансового краха вывести из собственности компании все ценные активы. Жители области, на правах кредиторов вложившие в некогда процветающее производство свои средства, в течение нескольких лет пытаются вернуть свои деньги.
Фото/Видео: ОГУ

В начале 2000-х компания «Живая вода» была на пике популярности у оренбуржцев. Питьевая вода, лимонады, морсы, витаминизированные напитки и вкуснейший квас можно было увидеть в любом ларьке. Веря в успешность фирмы, около 300 жителей области рискнули вложить свои деньги. Оренбуржцы доверили компании различные суммы. Кто-то решил таким способом накопить на покупку квартиры, кто-то - на учебу детей. Взамен денег общество выдало своим кредиторам вексели. В течение 10 лет все было замечательно - люди исправно получали проценты, а потому многие вкладывали еще и еще…

В 2014 году предприятие вдруг объявило себя банкротом. Когда был назначен конкурсный управляющий, оказалось, что никаким ценным имуществом «Живая вода» больше не обладает. Зарплату ее сотрудникам и вложенные деньги кредиторам платить было нечем. Помещения и оборудование, купленное в том числе и на деньги кредиторов, были внесены в качестве уставного капитала дочернего предприятия ООО «Живая вода «Капитал», а эта компания продала его обществу «Нежинское», получив взамен долю в сомнительном предприятии, не имеющем собственности (которое на сегодняшний день уже не существует).

"Живая вода" была столь популярной, что на производстве проводили экскурсии.

Лишь год назад арбитражный суд вынес решение о признании сделки по передаче имущества недействительной и добился возврата имущества в конкурсную массу акционерного общества «Живая вода». Были возвращены производственные здания и склад на улице Чичериной, д.22.

Имущество вернули, но легче нам не стало! - поделилась кредитор компании-банкрота, Татьяна Курносова. - «Нежинское» предложило выкупить у нас здание, им управляют все те же самые люди, что и «Живой водой», просто под другим названием. Конкурсный управляющий провел собрание в апреле, вынес на повестку продажу возвращенных активов за 9 000 000 рублей. Объяснил, что в случае отказа надо будет самим заказывать оценку, искать покупателей, погашать какие-то долги. Мы согласились. Из 9 000 000 рублей после выплаты зарплаты бывшим работникам компании, оплаты всяких расходов на процедуру банкротства и всевозможных издержек осталась половина. Остаток разделили на всех  кредиторов. Я вложила в «Живую воду» 1 870 000 рублей. На сегодняшний день из этой суммы мне вернули лишь 50 000 рублей.

Производство расширялось, кредиторы были уверены в сохранности своих денег.

При всем этом экс-руководство компании до сих пор не понесло серьезного наказания. Несмотря на то, что сделки по круговороту имущества были признаны незаконными, уголовное дело не возбуждено.

Следователи вынесли отказ в возбуждении уголовного дела на Эдуарда Берлина, бывшего главы компании, - рассказала Татьяна Курносова. - Мы намерены обжаловать это решение. Ведь они, взяв наши деньги, продолжают спокойно жить и работать, а мы лишились всего.

Заседание суда, на котором будет рассмотрена жалоба кредиторов на отказ о возбуждении уголовного дела, состоится сегодня. Orenday будет следить за развитием событий.


№ 67785