Оренбурженке пришлось судиться с городской администрацией из-за пропущенного срока постановки на учет для получения социального жилья. Мать обратившейся признали безвестно отсутствующей много лет назад, когда девочке было еще 11 лет. После она три года жила с бабушкой-опекуном, однако родственница скончалась, когда девочке исполнилось 14. Оставшись без родных и без опекунов, сирота не знала о том, что надо встать на учет для получения жилья до 23 лет. В органах опеки об этом тоже умолчали.
Областной суд признал пропуск срока постановки на учет уважительным, поскольку городские органы опеки и попечительства свои обязанности по защите прав сироты, когда она была ребенком, выполнили не полностью. Права, дающие возможность получить квартиру, оренбурженке восстановили.
- В адрес управления образования администрации города Оренбурга по делу вынесено частное определение с целью недопущения в дальнейшем нарушения законодательства по контролю за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - отметили в пресс-службе областного суда.