Дорожники о летних отпусках могут забыть, сейчас у них самая горячая пора - посменно трудятся и днем, и ночью. Лето еще далеко не на исходе, а многие разбитые по весне улочки родного Оренбурга уже заметно преобразились. В отличие от предыдущих лет в этом году дорожники рьяно взялись за дело, чтобы успеть все сделать до того, как с неба полетят «белые мухи», причем сразу меняются бордюры, оборудуется техполоса вдоль них. Такого тщательного и аккуратного подхода к ремонту дорог, а главное с соблюдением положенных сроков, горожане давно не припомнят.
Оренбуржцев уже радуют отремонтированные проспект Дзержинского, улицы Новая, Юркина, Центральная, Джангильдина. Но работы продолжаются, еще выполнен ремонт далеко не по всему внушительному списку дорог на этот год. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланированы работы на 22 участках дорог Оренбурга на сумму порядка 600 миллионов рублей. Не приступили к работам пока лишь на трех из них - улицах 9 Января, Неплюева и Полигонной, на семи улицах работы завершены полностью.
Смотришь на свеженькие магистрали, и так хочется, чтобы они верой и правдой служили горожанам как можно дольше. Гарантийные сроки составляют 5 лет. Ни одна приемка отремонтированного дорожного полотна в эксплуатацию не проходит без предварительной вырубки на анализ каждого слоя асфальтобетонного покрытия. Специалисты ООО «Грандстрой» в лабораторных условиях проверяют их на зерновой состав, уплотнение и водонасыщение. Для этого взятый срез будут нагревать до 300 градусов, чтобы испарился битум и остался только щебень, содержание которого уже сравнивается с ГОСТом. Если же не доложили битума, то асфальт будет впитывать много влаги и начнет трескаться раньше срока из-за того, что в порах в зимнее время вода будет замерзать.
Как правило, нарекания возникают очень редко, даже визуально в керне видно предостаточное содержание щебня. Подрядчики знают, что контроль осуществляется и заказчиком, и независимой лабораторией, поэтому экономить - себе накладнее. Выгоднее сделать раз и качественно, чем потом переделывать.
Протяженность отремонтированного участка дороги на улице Юркина с шириной проезжей части в 15 метров составляет 650 метров. Рабочие здесь появились в начале лета, и хотя по контракту закончить работу они должны до 1 сентября, финиш совсем близок - уже в первых числах августа. За это время дорожники отфрезеровали старое покрытие, уложили выравнивающий слой, а лишь потом приступили к верхнему щебеночно-мастичному слою. После установки новеньких бордюров и обустройства техполосы не забыли отсыпать обочины черноземом. В самый пик работ здесь трудилось до 15 единиц техники. Пока специалисты лаборатории производили вырубку асфальта на анализ, инженер по дорожному контролю «СУ-56», которое здесь и выполняло ремонт, Николай Трубников даже не сомневался, что к качеству их работы претензии не возникнут.
На Юркина верхний слой асфальта сделан даже с запасом - его толщина составляет 5,5 сантиметра вместо заявленных в конкурсной документации пяти сантиметров, отклонение на десять процентов в сторону уменьшения или увеличения допускается. Процедура бурения - процесс не секундный и занимает минут десять, в итоге на поверхность извлекается ровненький цилиндр керна, рядом выбуривается абсолютно такой же - с одним будут проводиться исследования, а другой отправится на хранение. Обе образовавшиеся дырочки в асфальте подрядчик обязуется заделать, так что впредь проблем автомобилистам они не доставят.
У нас заключен муниципальный контракт на вырубки всех дорог областного центра. Работаем согласно техзадания, приложенного к муниципальному контракту, по заявкам заказчика. Как только дорога готова, заказчик нас вызывает, мы берем пробы, проводим испытания и даем заключение о соответствии качества асфальта. Только за два последних дня мы провели 15 проб - в зависимости от площади на одном участке берем от одной до трех проб, - рассказал директор фирмы «Грандстрой» Олег Каменецкий.
На улице Новой ремонтируемый участок автодороги еще более внушительный - 1,3 километра, работы здесь выполняет компания «Орьтехцентр». Здесь тоже осталось доделать считанные штрихи - техполосу, заездные карманы, убрать мусор.
Были очень серьезные проблемы с «ливневкой», которая оказалась практически разрушена. Теперь на данном участке - от Пролетарской до Терешковой - многие старые ливнеприемные колодцы заменены на новые, - пояснил начальник дорожного отдела МБУ «УКС» Сергей Рукин. - На тротуары укладывается мелкозернистый асфальт, а на проезжую часть - пористый щебеночно-мастичный асфальтобетон, который плохо впитывает воду и предупреждает образование колейности. Хочется, чтобы оренбуржцам было приятно ездить по дорогам родного города.
На переулке Ярославском работает компания «Благоустроитель». Здесь на протяжении многих лет дорога была ужасная. Местные жители не нарадуются, говорят, что дорожники им неудобств, конечно, своим шумом доставляют, но несколько недель можно и потерпеть.
Ремонта здесь не было лет десять, хотя дорога проездная, машинопоток внушительный. Мы полностью наблюдали за ходом работ, видели, как и пробы брали. Если дорожники не на чем не сэкономили, а проверяющие бы это сразу заметили, то дорога должна прослужить долго. Во всяком случае - время покажет, - заключил местный житель Александр.