Почему авиакомпании «Оренбуржье» «приказали долго жить»

12:56 Комментарии
Реклама на сайте
На днях стало известно, что у авиакомпании «Оренбуржье» отзывают сертификат и с осени она не сможет осуществлять коммерческие воздушные перевозки. С 1 сентября под сокращение попадают и более сотни сотрудников предприятия, а сами крылатые машины уходят «с молотка».

О том, что «Оренбуржье», заработавшую шесть лет назад, постигнет участь «Оренбургских авиалиний», до последнего не верилось, хотя частая смена руководителей в последние годы наталкивала на неприятные мысли. Причиной всему служит убыточность региональной авиакомпании, не спасают ее даже многомиллионные ежегодные бюджетные субсидии.

На балансе АК «Оренбуржья» сегодня порядка 20 воздушных судов, летающих в Самару, Казань, Уфу, Екатеринбург, Орск. У компании образовался огромный долг за обслуживание и ремонт чешских самолетов L-410, на которых местные авиаторы и выполняют полеты. Между тем, пассажиропоток падает - это же не заграница и даже не Москва, в соседние регионы проще добраться наземным транспортом, что гораздо дешевле.

О том, можно ли спасти региональную авиацию и почему произошел ее крах, мы поговорили с депутатом регионального заксоба и профессиональным летчиком Владимиром Фроловым.

В том варианте, в котором была создана авиакомпания «Оренбуржье», она была недееспособна и нерентабельна с самого начала, - считает Владимир Иванович. - Финансово она была не обеспечена, потому что 50 процентов тарифа составляли дотации бюджета, а 50 процентов - стоимость билета. Казна ежегодно вкладывала порядка 100-150 миллионов рублей в поддержание жизнедеятельности авиакомпании без изучения рынка, без выверенного финансово-экономического обоснования. Потребность именно в этих чешских самолетах, которые имеют низкие сервисные услуги, низкая. В соседние города они летали при полупустых салонах. В том варианте, в каком было организовано данное авиасообщение, и при стоимости билетов более 14 000 рублей долго просуществовать было невозможно. За такие деньги летать, к примеру, в Екатеринбург никто не будет. Бывший губернатор в свое время обещал спасти авиакомпанию «Оренбургские авиалинии», но его обещания лопнули как мыльный пузырь. Не случайно в таких же условиях теперь разваливается «Оренбуржье». Кроме как аэропорта «Оренбург», аэродрома для приема и вылетов самолетов ничего у нас больше не останется. Сотрудники уже получили уведомления о сокращении, ничего для их спасения сделано не будет. Компания не является государственным казенным учреждением, поэтому правительство бессильно. Проще иметь большую российскую авиакомпанию, которая будет иметь несколько рейсов до Москвы. Все же задумки Берга возродить региональную авиацию - пшик. Самолеты «L-410», которые брали в лизинг, непригодны с экономической точки зрения, они использовались в 80-е годы прошлого века. Компания «Оренбургские авиалинии» работала бы и дальше, если бы ее не довели до банкротства собственники, долгое время не расплачиваясь за чартерные рейсы, а вот задумка с «Оренбуржьем» изначально была нелепой. При ее создании нужно было финансово все просчитать - потребности и возможности рынка, какие рейсы будут востребованы, какой самолет нужен, чтобы удовлетворял пассажиров. Это абсолютно непродуманное, неграмотное, профессионально невыверенное решение с экономической точки зрения. В свое время так решило руководство Приволжского федерального округа, мы хотели показать, что сможем, но ничего не получилось, мало того, бюджет понес огромные потери.


№ 63212