Главная / Архив новостей / Новостная лента

Соль-илецкие школьники продолжают ходить через ж/д пути

Реклама на сайте
С момента активных обсуждений вопроса безопасности школьников «Нового элеватора» и «Зеленого клина» прошло уже 9 месяцев. К решению проблемы отсутствия альтернативных путей до школы для их движения включались и горожане, и депутаты, и прокуратура. Но все тщетно...
Фото/Видео: saltday.ru

Преодолеть темную лесопосадку, опасные железнодорожные пути, пройти мимо бродячих собак, не нарваться на сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних, чтобы маму с папой не вызвали на комиссию, и только потом выйти на городскую улицу. И обратно. Ежедневная задача бОльшей части школьников Нового элеватора. С подобными трудностями сталкиваются и школьники  микрорайона Зеленый клин. Если бы в марте школьников не стали «вылавливать» переходящих через железную дорогу, и отправлять в  обход через пост ДПС, то на проблему так никто и не обратил внимания. Но действия сотрудников КДН привели к публикации в «АБ», после которой начались коллективные обращения родителей в различные инстанции, депутатский запрос и прокурорская проверка.

Тогда в конце учебного года чиновники нашли временное решение - детей начали возить в школу по льготному тарифу в 10 рублей. Но в новом учебном году все вернулось к началу. Родители недоумевают, почему время идет, но ничего не меняется.

Наши дети так и продолжают ходить пешком в школу. В нашем районе многие работают в Оренбурге, потому что в Соль-Илецке с работой тяжко, приходится выезжать рано утром, чтобы к 8-9 часам успеть доехать. Соответственно, наши дети добираются до школы самостоятельно. Газелисты не всегда останавливаются. Темнеет рано, рассветает поздно, и идут наши дети мало того, что по холоду, так еще и по темноте. Куда обращаться, уже не знаем, потому что время идет, но ничего не меняется, - рассказали редакции родители учеников с микрорайона Зеленый Клин. 

Школьники с Нового элеватора так и продолжают ходить через железнодорожные пути, невзирая на запрет и «отлов» сотрудниками КДН.

Ходить через федеральную трассу, потому что кто-то из местных чиновников посчитал ее безопасной, для нас, родителей, не вариант. Дети ходят через железную дорогу, как и прежде. Крадутся, чтобы их «не засекли», бегут скорее. Девочки мальчишек дожидаются, потому что одним идти страшно. Там и бездомных собак валом. Они их боятся, палками и камнями вооружаются, чтобы в случае чего, была возможность защищаться, - жалуются родители с Нового Элеватора.

На Совете депутатов, который состоялся 13 ноября, народные избранники уже в третий раз обратились к депутатскому запросу Татьяны Щавелевой. Алексей Кузьмин сделал вид, что не понимает, о чем идет речь.

 А я не знаю, о чем говорить. Я не помню, какой вопрос был, - прокомментировал глава. 

Присутствующим пришлось напоминать чиновнику, что есть сотни детей, которые ежедневно подвергаются опасности.

Дети, как ходили через трубу под железной дорогой, как их на комиссию по делам несовершеннолетних вызывали вместе с родителями, так и продолжают это делать. Надо посмотреть правде в глаза, что у нас в микрорайоне Северный проживает около 500 учеников, и у них нет возможности нормально и безопасно добираться до школы. Дорога проходит по федеральной трассе, где движутся большегрузы международного сообщения, при этом нет даже тротуаров, по которым дети должны пересекать железную дорогу - зону повышенной опасности. На сегодняшний день вы говорите, что ничего не помните и не знаете, я считаю, что это не совсем правильно с вашей стороны, - обратилась к главе депутат. 

Покупать автобус дорого, а тот, что есть, пусть простаивает?

Пока школьники были на летних каникулах, никого данный вопрос не волновал, ни депутатов, ни управленцев. Как только дети вернулись на занятия, родители напомнили чиновникам, что проблема еще существует. А сейчас, пытаясь найти хоть какой-нибудь выход, они заговорили даже о покупке нового автобуса.

К рассуждениям депутатов подключился начальник Управления образования Алексей Рейсбих, который тут же сел и подсчитал, что покупка автобуса дорогостоящее мероприятие, которое обойдется бюджету в 2,7 миллиона рублей за единицу. И администрация, может, и хотела бы его приобрести, но денег уже нет.

На сегодняшний день в микрорайон Зеленый клин автобус совершает 8 рейсов в день, подвозит 172 ребенка, всех тех, кто официально написал заявление на руководителя школы, о том, чтобы осуществлялся подвоз. Школа №7, второй автобус, который у нас делает 6 рейсов в день, подвозит утром и вечером первоклассников и второклассников. Чтобы охватить большее количество, мы должны единовременно поставить туда большее количество автобусов. Цена автобуса порядка 2 миллионов, зарплата в размере МРОТ, плюс содержание страховки, бензин. Цена будет примерно 2,7 миллиона рублей, - сообщил Алексей Рейсбих. 

И тут депутаты вспомнили, что в собственности округа есть экскурсионный автобус МАУ «ТИЦ», который до весны будет стоять без дела в Оренбурге. И, по мнению многих, оборудовать его для детей выйдет гораздо дешевле, чем покупать новый.

И вот снова мы вернулись к вопросу о том, что в Оренбурге у нас стоит пустой автобус. Понятно, он не школьный, но, может, в пределах нашего округа, можно нанести соответствующие надписи, оборудовать его, и он дополнительно будет возить детей, и не только 1-2 классы, но и 3-4, например, - предложили народные избранники. 

Но не все депутаты поддержали идею забрать автобус у муниципального предприятия, которое несет за него ответственность, чтобы передать во временное пользование другому предприятию.

У нас у главы две машины, я предлагаю «Тойота Камри» у него забрать, тоже пусть детей возит, - сказал один из депутатов. - У вас предложение забрать автобус у МАУ «ТИЦ», чтобы он возил детей, я считаю, это абсурдное решение. Это другая организация, которая выполняет свои функции, определенные мероприятия и летом зарабатывает деньги. Я не с утрировал, когда сказал, что у главы две машины, давайте заберем и отдадим одну. У него их две, зачем они ему, пусть на одной ездит. Как вы можете у кого-то что-то забрать? Давайте заберем у ЖКХ один экскаватор и отдадим его в Перовку? 

А под конец бурного обсуждения, депутаты получили очередную порцию обещаний от главы округа. Не предлагая конкретного решения, Алексей Кузьмин пояснил, что в будущем году в микрорайоне «Северный» может начать строиться школа, и тогда необходимость в перевозке детей отпадет сама собой. Земля для строительства школы готова уже давно.

На следующий год мероприятия по реконструкции переезда уже запланированы, в этом году план у них уже был расписан. То есть пешеходный переход в строительный сезон, опять же, не называя никому даты, должен появиться. Что касается школы. Все, что необходимо от муниципального образования для участия в программе, мы предоставили, федеральный бюджет должен быть утвержден, ну, наверное, в конце ноября - начале декабря, потом появится, соответственно, роспись по объектам, что будет находиться, спустится на регионы. И мы узнаем, будет финансирование в наши школы или нет, - сказал Алексей Александрович. 

Строительство школы - дело не одного года. И наличие земли не является гарантией ее строительства.

Приходя на занятия, ученик должен быть спокоен, сконцентрирован на учебе, а не возбужден переходом через движущиеся составы, как спортсмен после полосы препятствий. Будет ли ребенок после этого воспринимать новые знания, и будут ли спокойны родители, зная, какой путь проделывают их дети, пробираясь до школы. И будут ли они согласны с утверждением, что проблему решать не нужно, нужно лишь подождать школу, которую может быть построят в будущем году.

Движение вперед должно быть. Не понимаем, на чьей стороне сегодня находятся сотрудники администрации? Нельзя так игнорировать мнение людей, - высказались народные избранники. 

Дискуссия закончилась, а вопрос так и остался нерешенным. Депутаты, сотрудники администрации в минусовую температуру, усиленную ветром, взяли ранцы, перекинули их через плечо, обмотались шарфами и побрели цепочкой через перекопанные улицы, стаи голодных бродячих собак, железнодорожные составы и темные овраги домой. Там их ждали пирожки и невыученные уроки. А дети, выходя из школ, сели на сиденья их теплых иномарок, добираясь до домов, каждую секунду ощущали на себе заботу и тепло взрослых и оставались благодарными. Или наоборот?

Устами школьника

Кто такие депутаты и чиновники, и почему безопасный путь до школы зависит именно от них, дети не знают. Мы поговорили со школьниками, и они охотно поделились с редакцией своими догадками, кто же такие депутаты и сотрудники администрации, и чем они занимаются.

Ваня, 7 лет. Депутаты зарабатывают деньги. Они ничего не делают, но им платят деньги. Они должны быть добрые, потому что у них большие и красивые машины.

Арсений, 12 лет. Богачи что-ли, на которых работают. Они бизнесом занимаются, наверное. Что-то придумывают, не знаю.

Софья, 9 лет. Депутаты это что-то вроде школьного учителя или помощник президента. Они опасные люди, дерутся с плохими людьми. Они будут защищать нас, если на страну нападут, и будут  угрожать всем детям и животным.

Кирилл, 7 лет. Депутаты и чиновники это - люди, которые работают на президента. Они снимаются в телевизоре, когда ему некогда, собираются на собрания, как мамы в школу, и иногда ругаются, а потом мирятся, ещё они с людьми встречаются и обещают, что когда будут деньги, все будет нормально.

Дети по простоте своей, а может из-за хорошего воспитания, считают, что все люди хорошие и добрые. Что  взрослым можно доверять, и эти, большие люди всегда позаботятся о них. Возможно, было бы неплохо поменяться местами, чтобы чиновники и депутаты ежедневно добирались до своих рабочих мест тем же путем, каким это происходит у школьников. Может, это окажется полезным для здоровья - укрепить ноги, спину, а может, даже шею. Тогда, возможно, и решения будут приниматься правильные, и вопросы решаться быстрее.

Поделись своим мнением в комментариях!

Вы стали очевидцем какого-либо события? Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru, Telegram или Whatsapp 89033644474


№ 67913