В Государственной Думе обсуждают законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части регулирования конкурентной среды. По словам депутата Сергея Катасонова, в Оренбургской области с этим есть определенные трудности.
Народному избраннику непонятно, почему антимонопольная служба региона «закрывает глаза» на аукционы некоторых госпредприятий. Тем более, когда речь идет о размещении заказов на осуществление дорогостоящих видов работ.
В пример депутат Госдумы приводит тендер, проведенный государственным унитарным предприятием «Оренбургремдорстрой».
- За два дня до Нового года ГУП выставило на торги сразу несколько крупных лотов на выполнение работ по нанесению и восстановлению дорожной разметки стоимостью более 700 млн. рублей, - констатировал Сергей Катасонов, выступая на заседании Государственной Думы. - Притом срок подачи заявок был установлен до 10 января, в то время как выполнение подрядных работ начиналось 1 января 2017 года.
Последовало обращение в УФАС России по Оренбургской области. В ходе проведенной проверки факты нарушений процедуры торгов подтвердились. Заявки на участие в торгах претендентам на лоты вернули, а торги отменили. И предписали установить новый срок для приема заявок. ГУП «Оренбургремдорстрой» должно заново провести торги, но уже на новых условиях и по процедуре, предусмотренной 223-ФЗ, которая, как подчеркивает депутат, никак не должна применяться с 01 января 2017 года.
- Особое недоумение у меня вызывают такие действия антимонопольной службы на фоне другого решения в отношении данного предприятия, по торгам в котором были выявлены также нарушения при формировании документации, и оренбургский УФАС вынес предписание аннулировать закупку, - подводит черту Катасонов. - И в этом конкретном случае «Оренбургремдорстрой», объявляя торги повторно, уже будет руководствоваться порядком, установленным 44-ФЗ. Объяснить такую избирательность позиции УФАС по Оренбургской области кроме как потворством указанному ГУП невозможно.


