Отец ребенка - оренбуржец Вячеслав Барышев. Порядка 15-ти лет назад он отправился на заработки в соседний Башкортостан, здесь влюбился в мать-одиночку, и она ответила взаимностью - родила сына и дочь. К сожалению, мужчина умер от остановки сердца, а женщину осудили и посадили в тюрьму. Двоих детей - Аню и Леню воспитывала мать Вячеслава, родная бабушка детей.
Внуков Анне Леонидовне передали под опеку. Но выйдя на свободу, сноха Наталья отбила детей через суд. За последние три года женщину дважды лишали родительских прав, но чудным образом она добивалась благосклонности органов опеки.
- В сентябре прошлого года мама оказалась в больнице, - вступает в разговор сам Леня. - За два дня до смерти она передоверила опеку бабушке Валентине (мать Натальи, - при авт). Мы написали отказ, поскольку не считаем ее родным человеком, однако нас никто не послушал. Теперь сестра живет в деревне Старые Черкассы под Уфой. Квартира, в которой мы раньше жили с мамой и папой, бабушка сдает квартирантам. А меня отправили к бабушке Ане в Оренбург.
С детьми взрослые поступили достаточно странно. 13-летнюю Аню оставили в Башкортостане, а 14-летнего Леню отправили к бабушке в Оренбург. Здесь подростка определили в школу № 64. Следом пришли документы. Но как оказалось, не все.
- В Уфе было жить хорошо, я учился в лицее, а тут пришлось привыкать к новым порядкам, - признается парень. - И едва в школе пошли четверки-пятерки, как начались другие проблемы.
Из органов опеки пришла специалист, и заявила бабушке Леонида, что не хватает некоторых медицинских документов. Мол, мальчика нужно положить в инфекционную больницу, а потом определить в интернат. После обследования подросток очутился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Гармония». Но учиться в нем нормально не смог. Говорит, тосковал по сестренке.
Леня ничуть не лукавит. Но «тянет» в Уфу его не только сестра. После смерти Леня и Аня оказались в приюте, на который видом выходит многоэтажка. И парень случайно познакомился с Эвелиной. У детей завязалась переписка. А там и до серьезного чувства дошло. Не останавливают ни заборы, ни расстояния.
- В «Гармонии» ведут себя совсем негармонично, - жалуется бабушка Аня. – Они забирают у внука одежду, чтоб он не сбегал. А ему все равно, удирает в Уфу, хоть тресни! И то же самое вытворяет Эвелина. Сюда на попутках она добиралась уже четыре раза. Родители девушки сначала были против. Но теперь они спят и видят, лишь бы детей поженить!
Опеку над внуком бабушке не продлевают. «Вы не справляетесь!» - указывают чиновники. Однако и направить Леню в один из семи детских домов в Оренбурге не особо стремятся - направление в детдом не дают. И хотя кроме Уфы подросток себя нигде не видит, его мнение чиновникам не интересно.
- Закончу школу, выучусь на юриста и женюсь! - признается Леонид.
Как выяснилось, подросток в очередной раз самовольно покинул «Гармонию»…
ДОСЛОВНО
- Разговор о Леониде лучше вести не по телефону, - пояснили в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Гармония». – Это информация о несовершеннолетнем, сами понимаете, нельзя ее разглашать... Сюда мальчик поступил 30 декабря 2016 года. Но документы о его направлении к нам, насколько известно, органы опеки подавали в областное министерство социального развития еще в 20-х числах, и в течение пяти рабочих дней оно должно было определиться: куда определить ребенка. Так мальчик и оказался у нас, до особых распоряжений. Потому что сироты поступают к нам только на время социальной адаптации и реабилитации.
КСТАТИ
Представитель органов опеки, которая курирует ребенка, общаться с прессой отказалась:
- У меня есть начальство, звоните ему!


