Оренбургским чиновникам помешала социальная реклама «Хочу в семью»

Комментарии
Кронштейн, на котором размещалось трогательное фото детей-сирот, мальчика и двух его сестер, сняли в понедельник, а вот место баннеру, на котором глава города пропагандирует спорт, нашлось.
Фото/Видео: facebook.ru, orenday.ru

В Оренбурге в прошлом году приняли новую концепцию развития рекламно-информационного пространства. Но работать она пока не начала. Тем временем заканчиваются разрешения на размещение рекламных конструкций, и малый бизнес ждет, когда начнут отыгрывать торги. Мэрия выданные ранее разрешения не продлевает - обязывает снимать рекламу.
Так, на днях чиновники отказались продлевать разрешение на размещение социальной рекламы, призывающей к усыновлению детей-сирот. Кронштейн на ул. Пролетарской, с которого оренбуржцам улыбались трое деток - мальчик и две девочки, сняли в понедельник.


Баннер разместили на этом месте летом, и благодаря ей новую семью уже обрел один ребенок. Сказать, что такая реклама бесполезна, язык не поворачивается: для горожан это лишний повод задуматься над проблемой сиротства.
- Когда я контролировала процесс демонтажа, ко мне подошла бабушка, совсем старушка, - говорит директор рекламно-производственной компании Анна Межова. - Спросила: «Снимаете?». Да, говорю, снимаем. Она: «Детки нашли семью?». Я объяснила: «Нет, бабушка, не нашли, начальство городское говорит, что надо снимать, не дает разрешения на установку». На глазах бабушки выступили слезы: «Я уже несколько месяцев наблюдаю за этими детками, какие они хорошенькие. Что ж за мать-кукушка их бросила? Так переживаю, чтобы их в семью забрали. Каждый день выхожу смотреть, надеюсь… Вдруг приду, а здесь уже другая реклама… Тут же другой мальчик висел раньше, я помню, его-то забрали. Что ж за страна у нас такая, Россия… Но ты, дочка, сделай что-нибудь, чтобы их забрали, может, разрешит начальник, ты с ним поговори еще…».
- Сейчас ситуация такая: у меня закончился срок действия разрешений на конструкции, и я вынуждена их снимать, - продолжает Анна Межова. - За несколько месяцев до этого момента я поднимала вопрос, как же мне действовать. В ответ было сказано, что будет новая процедура, нужно участвовать в торгах, но когда их проведут, неизвестно.
В администрации проблем с социальной рекламой «Хочу в семью» не увидели.
- Я только за, чтобы такая социальная реклама присутствовала на улицах Оренбурга! У Анны Межовой закончились законные основания на эксплуатацию этих рекламных конструкций. Но у нее есть другие, где она также может поместить социальную рекламу. Более того, мы планируем к ней обратиться с просьбой о размещении социальной рекламы на имеющихся конструкциях, - комментирует начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации Оренбурга Оксана Бондаренко. - Что касается торгов, их мы планируем провести в первом квартале 2017 года.
Однако, по славам Анны Межовой, у нее сейчас осталось всего 12 разрешений на эксплуатацию рекламных конструкций, из них шесть в невостребованных местах. Из-за отказа в продлении разрешений рекламная компания потеряла много клиентов.
- По сути, политика управления по рекламе разорила мой бизнес и поставила под вопрос существование благотворительного фонда «Сохраняя жизнь», - заключила Анна.
Пока неизвестно, где и когда на улицах Оренбурга вновь появится социальная реклама «Хочу в семью», зато в городе нашлось место для другой «социалки». Например, с нескольких баннеров к оренбуржцам обращается сам глава города: «Поверь в себя - проверь себя! Выполни нормативы ГТО».


Казалось бы, что может быть важнее счастья детей…

КОМПЕТЕНТНО
Депутат Оренбургского городского Совета Игорь Хавторин:
- Концепция развития рекламно-информационного пространства в Оренбурге несовершенна. Она неоднократно обсуждалась, но по-прежнему вызывает много вопросов, а ответов на них мы не получаем. Начальник управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации Оренбурга игнорирует вопросы и запросы депутатов! Предполагаю, что у нее нет ответов и по поводу светодинамических рекламных конструкций. Речь идет о пресловутых телевизионных экранах, которые установлены на пересечении проспекта Гагарина и улицы Мира и на улице Новой. Последний вызывает много нарекания у водителей. На карте рекламных конструкций эти объекты присутствуют, но в 2014 году они шли на торгах как динамические конструкции. И нигде нет ни слова о том, что они свето-динамические! На мой взгляд, этот факт - то ли молчаливое попустительство управления по рекламе, то ли свидетельство чей-то заинтересованности…
Торги будут. Но дело в том, что отыгрываться на них будут новые щиты, которых нет на карте. Лоты будут сформированы из разноформатных щитов: небольших, которые размещаются на столбах, формата 3?6, и больших конструкций. Всего около 60. Мы, депутаты, настояли на том, чтобы лоты были небольшие - по пять-семь конструкций. Прислушается ли управление к словам депутатов? Ситуация настолько вопиющая - с 2014 года не могут порядок навести. Если будет продолжаться такое отношение к бизнес-сообществу и депутатам, мы будем ставить перед главой Оренбурга вопрос о соответствии Оксаны Бондареко занимаемой должности начальника управления.

 

Уважаемые читатели, ждём вас в наших группах в Telegram, а также MAX.

 
Поделиться

№ 30892