Дальнобойщики застали губернаторов врасплох

14:13 Комментарии
Реклама на сайте
Протест водителей из разных регионов страны, в том числе и Оренбургской области, эксперты назвали главным событием месяца.

По данным фонда «Петербургская политика», акции протеста дальнобойщиков, охватившие несколько десятков регионов, стали ключевым событием социально-политической жизни в ноябре. Эксперты считают, что эти события не могли не застать губернаторский корпус врасплох. Природа и механизмы протеста, а также причины сочувствия ему значительной части общества были в целом мало понятны для управленческих элит. Возможности местных властей участвовать в урегулировании ситуации были крайне ограничены: не имея влияния ни на разработчиков системы «Платон», ни на действия правоохранительных органов, многие регионы потеряли очки, не являясь стороной конфликта. Субъекты федерации действовали на свое усмотрение и часто импровизировали.

Так, губернатор Архангельской области Игорь Орлов назвал дальнобойщиков «безмозглыми». Полпред в Уральском федеральном округе Игорь Холманских обвинил их в попытках проверить на прочность политическую систему. Главы регионов пытались использовать организационную слабость дальнобойщиков, их способность к легкому отказу от протеста или готовность уступить давлению правоохранительных органов.

Председатель Курганской областной думы Дмитрий Фролов позиционировал систему «Платон» как способ уничтожить нелегальные перевозки, сдерживающие развитие экономики. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить систему «Платон» на региональные дороги, глава Ленинградской области Александр Дрозденко и министерство транспорта Пермского края занялись разработкой схем взимания платы с большегрузов за проезд по региональным и муниципальным дорогам. А департамент дорожного хозяйства Ярославской области объявил об ограничении движения большегрузов по региональным трассам.

Наиболее заметным шагом, по мнению экспертов, стало обещание мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана передать в администрацию президента обращение бастующих дальнобойщиков. При этом в поведении как Ройзмана, так и Холманского можно усмотреть попытки нивелировать успех губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Белгородский губернатор Евгений Савченко попросил Минтранс установить переходный период для налаживания полноценной системы работы «Платон».

Губернатор Приморья Владимир Миклушевский предложил дополнить мораторий введением льготного тарифа для Дальнего Востока, главы Оренбургской и Ульяновской областей Юрий Берг и Сергей Морозов встретились с дальнобойщиками. Юрий Берг пообещал оказать помощь в рамках своих полномочий. К числу позитивных событий в нашем регионе эксперты отнесли: проведение V Евразийского экономического форума «Оренбуржье-2015», открытие индустриального парка «Оренбургский пуховый платок», заключение договора на поставку конвертера из Новокузнецка и  пониженные риски элитных конфликтов в исследовании Комитета гражданских инициатив. А вот негативных событий оказалось больше: акции протеста дальнобойщиков, штраф координатора акции Алексея Губанцова, отзыв Центробанком лицензии у новотроицкого банка «Носта», смертельное отравление двух жителей Гая суррогатным алкоголем, увеличение за год на 65% кредитной нагрузки населения, 6-е место по соотношению социальных и инвестиционных расходов.

По мнению исследователей, реакции региональных элит остаются спонтанными. А в случае успеха попыток политических партий «навести мосты» с дальнобойщиками значимость темы социальных выступлений может вырасти.


№ 19158