Владимир Пучков: «Русло реки придется менять»

19:49 Комментарии
Реклама на сайте
Министр МЧС России побывал в Оренбургской области, лично ознакомился со сложившейся ситуацией в селе Желтом, где происходит обрушение берега Сакмары.

Министр прибыл в аэропорт Оренбург на самолете, а затем пересел в служебный вертолет. Во втором часу дня он уже был в командно-штабном пункте, развернутом прямо на берегу Сакмары. Предварительно он осмотрел место обрыва с вертолета. За пару часов до его прибытия пожарные подготовили место для посадки - окатили землю водой, чтобы лопасти вертолет при посадке не раздувал пыль.

Министра встречал и.о. губернатора Юрий Берг, глава сельсовета Галина Скобелева, начальник регионального управления МЧС Петр Иванов.

Вскоре началось селекторное совещание с участием руководителей МЧС всех регионов России. В ходе него обсуждались меры по ликвидации подмыва участка железной дороги в селе Желтое.

И.о. губернатора Юрий Берг подробно рассказал о чрезвычайной ситуации.

- Активное обрушение берега началось в 2005 году и за прошедший период поднялось более чем на 100 метров. В 2011 - 2013 годах обрушилось 33 метра берега, - подчеркнул и.о. губернатора. - В мае текущего года обрушилось более 11 метров береговой полосы. Обрушение происходит, в том числе из-за проходящих железнодорожных составов.

За это время перенесен участок автомобильной дороги, линия электропередач и газопровод. На эти работы ушло более 23 миллионов рублей. Линия электропередач будет перенесена повторно.

- Разработана проектная документация. Стоимость берегоукрепительных работ составляет около 490 миллионов рублей, - добавил Юрий Берг. - В целях снижения опасности ведется ежедневный оперативный контроль. Особое беспокойство вызывает то, что обрушение происходит на расстоянии около 50 метров от железнодорожного полотна участка «Оренбург-Айдырля». Повреждение полотна приведет к прекращению движения железнодорожных составов. Правительство области неоднократно обращалось в различные ведомства и министерства по вопросу проведения берегоукрепительных работ, однако на сегодня решение этой проблемы не найдено. Динамика происходящих процессов требует принятия экстренных мер по проведению берегоукрепительных работ.

Область не может за счет собственных средств проводить какие-либо работы на объекте федеральной собственности, которым является река Сакмара. Правительство области предлагает рекомендовать руководству РЖД изыскать средства на проведение берегоукрепительных работ. В свою очередь правительство области примет все меры по содействию.

Главный военный эксперт МЧС России Эдуард Чижов отметил, что сложившаяся ситуация представляет реальную угрозу федеральной железной дороге, так как увеличивается дополнительная нагрузка на грунт в результате прохождения железнодорожных составов. Чижов подчеркнул, что дальнейшее обрушение берега повлечет за собой прекращение движения пассажирских и грузовых составов.

- При наихудших сценариях развития событий возможен сход и обрушение в реку Сакмара вагонов пассажирских поездов, травмирование и гибель людей, попадание в реку до пяти тысяч тонн нефтепродуктов и других опасных веществ, - добавил Чижов.

В настоящее время планируется рассмотрение вопроса на ближайшем заседании правительственной комиссии. Для его проработки представителями: Минтранса, РЖД, Росприроднадзора, Росводоресурса и правительства области проведен анализ ситуации. На основе анализов будет приниматься решение по финансированию русловыправительных и берегоукрепительных работ, а также переносе железнодорожных путей. 
- Мы проговорили все вопросы по дальнейшему развитию территориальной экосистемы. Я уверен, что все вопросы по защите жизни и здоровья людей, которые живут в этом селе, будут решаться на самом высоком уровне, - заключил министр МЧС России Владимир Пучков. - Мы поставили конкретные задачи, с сегодняшнего дня выполняется комплекс мер по уменьшению риска возникновения аварии. Мы вводим ограничения движения на железной дороге, регламент будет подписан уже сегодня. Мы вводим ограничения на применение грунтовой дороги, которая здесь проходит. Кроме того, я обратился к главе сельсовета, чтобы провели общественные слушания и все принятые решения согласовали с местными жителями. Мы рассматриваем несколько вариантов, и изменение русла реки будет необходимо в любом случае, даже для проведения берегоукрепительных работ. Первый этап будет начат уже в этом году.

Затем Владимир Андреевич направился к месту обрыва, где лично осмотрел опасный участок и убедился в реальности угрозы. Глава сельсовета Желтое рассказала ему, как именно происходит обрушение. Она сообщила, что наиболее интенсивное обрушение наблюдается во время разлива реки и подъема паводковых вод.


№ 10175