Гранит медицинских знаний Валерий Лукьянов грыз в оренбургской альма-матер и свою трудовую карьеру начинал в реанимационном отделении районной больницы. Сюда же, в родное Оренбуржье, Валерий приехал сразу после Барселоны. Нам удалось пообщаться с родителями врача и его первым непосредственным наставником.
- Сын родился в центре вселенной, самом лучшем селе в мире. И никуда бы не уехал, если бы не жена, - начал повествование папа спасителя Геннадий Владимирович. - С будущей супругой они познакомились в институте, та училась несколькими курсами младше, родом из Кургана. Когда захотела уехать на родину, сын последовал за ней. Старшая внучка теперь тоже пошла по стопам родителей. Мы еще в детстве догадывались, что Валера станет врачом, уж больно тщательно руки всегда мыл.
Работать в ЦРБ Октябрьского района Лукьянов устроился сразу после окончания мединситута - в 1993 году.
- Один доктор у нас тогда сломал ребро, и мы мальчишке даже не дали отдохнуть после получения диплома, попросили сразу выйти на работу, - вспоминает завотделением реанимации Центральной районной больницы Владимир Чегликов. - Трудился у нас девять лет. Когда он приехал и рассказал о случившемся, вместе пошли на рыбалку. Пытались анализировать произошедшее. На мой взгляд, он все правильно сделал. У пассажира произошла остановка сердца. Чтобы кровь поступала к головному мозгу, нужны дополнительные стимулирующие аппараты - искусственной вентиляции легких, дефибриллятор, капельница, но за их отсутствием Валерий пользовался подручными средствами. Врач до последнего обязан бороться за жизнь пациента, и он это делал. В нашей практике были случаи, когда реанимационные мероприятия проводили по три часа. В его профессионализме я ничуть не сомневаюсь.
Сейчас поступок Валерия Лукьянова расценивают по-разному. Его буквально разрывают приглашениями на свои передачи федеральные телеканалы. И у Андрея Малахова на «Пусть говорят» он побывал, и у Елены Малышевой в «Здоровье», поэтому описывать журналистам события того дня настолько устал, что мы, пожалуй, их опустим. С работы на съемки реаниматолога отпускают по запросу Департамента здравоохранения. К Малахову он летел прямо из Оренбуржья.
«Я просто выполнял свой долг. Порой врачи действительно оказываются бессильны», - с сожалением говорит по телефону наш земляк.
На мой вопрос, могло ли все сложиться иначе, Лукьянов отвечает кратко: «История не терпит сослагательного наклонения…»
А так хочется…


